Каждая 3-я утечка данных в России заканчивается увольнениями персонала

Каждая 3-я утечка данных в России заканчивается увольнениями персонала

Каждая 3-я утечка данных в России заканчивается увольнениями персонала

Утечка данных в компании может изменить жизнь не только самой организации, но и её сотрудников. По данным «Лаборатории Касперского», каждый третий подобный инцидент в России заканчивается увольнением людей. Чаще всего работы лишаются руководители IT-подразделений (в 31% случаев).

При этом каждая четвёртая компания вынуждена расстаться со специалистами, не имеющими никакого отношения к IT. А в 9% случаев работу теряют самые высокопоставленные сотрудники, в частности генеральные директора.

К слову, с утечкой конфиденциальных данных по меньшей мере один раз за последние 12 месяцев столкнулись 32% российских компаний. Значительную долю скомпрометированной информации (40%) составили личные данные клиентов и сотрудников компании – так называемая персональная идентифицируемая информация, которую сегодня хранят в своих IT-инфраструктурах подавляющее большинство компаний (свыше 85%).

Помимо потери важных для бизнеса сотрудников, российские организации также несут другие убытки из-за утечки данных. Так, каждой третьей компании пришлось заплатить компенсации пострадавшим клиентам.

Каждая четвёртая организация сообщила, что после инцидента у неё возникли проблемы с привлечением новых клиентов. А каждая пятая была вынуждена заплатить штраф.

«Утечка данных – это всегда большой удар по бизнесу. Но с последствиями сталкивается не только компания. За подобными инцидентами тянется деструктивный шлейф для тысяч конкретных людей – клиентов или сотрудников пострадавшей организации. Нормы защиты личных данных сегодня регламентируются индустриальными стандартами и законодательными актами. И, как показало наше исследование, 78% российских компаний уже следуют этим нормам. Но цифры говорят, что этого всё же недостаточно. Решением проблемы должно стать повышение осведомлённости о киберугрозах как среди конечных пользователей, так и среди сотрудников, причём на всех уровнях: от младшего персонала до топовых руководителей», – отметил Дмитрий Алёшин, директор по продуктовому маркетингу «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru