Google исправила баг Chrome, позволяющий украсть учетные данные Wi-Fi

Google исправила баг Chrome, позволяющий украсть учетные данные Wi-Fi

Google исправила баг Chrome, позволяющий украсть учетные данные Wi-Fi

Выпущенная вчера версия браузера Chrome под номером 69 содержит критический патч, устраняющий проблему безопасности, которая позволяла злоумышленнику украсть учетные данные Wi-Fi в домашних и корпоративных сетях.

Сам баг заключался в автоматическом заполнении браузером имен пользователей и паролей в формах входа, которые загружаются через небезопасное HTTP-соединение. Именно этим грешили предыдущие версии Chrome.

Исследователь в области безопасности из компании SureCloud Эллиот Томпсон рассказал о многоступенчатой атаке, которая использует этот недостаток. С помощью уязвимости Томпсону удалось украсть данные входа Wi-Fi.

Такой способ атаки получил название Wi-Jacking (или Wi-Fi Jacking), он работает с версией Chrome в операционной системе Windows.

Томпсон опубликовал результаты своего исследования вчера, признав, что для успешного осуществления атаки должен быть выполнен ряд условий. На руку атакующему здесь играет тот факт, что большинство маршрутизаторов не поддерживают соединения HTTPS.

А загрузка панели администратора через HTTP — вообще обычное дело для многих компаний, выпускающих роутеры.

Также, чтобы атака увенчалась успехом, жертва должна подключиться к любой открытой сети Wi-Fi и разрешить автоматическое повторное подключение. Это условие также легко может быть соблюдено, так как пользователи часто именно так и поступают.

Самое сложное условие — браузер пользователя должен быть настроен на запоминание и автозаполнение паролей, в его памяти также должны находиться учетные данные панели администратора роутера.

Было опубликовано видео, демонстрирующее суть атаки Wi-Jacking, с ним можно ознакомиться ниже:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru