Банки подсчитали затраты на подключение к Единой биометрической системе

Банки подсчитали затраты на подключение к Единой биометрической системе

Стала известна приблизительная сумма, которую банки потратят на подключение к Единой биометрической системе (ЕБС). По подсчетам самих кредитных организаций, один банк вынужден будет затратить около 4 миллионов рублей, из расчета по 130 тысяч за каждый новый филиал.

К такой цифре пришли во время закрытого совещания в «Ростелекоме», которое состоялось на прошлой неделе. В нем принимали участие представители 20 крупнейших банков, ЦБ, «Ростелекома» и ФСБ.

Были озвучены требования к аппаратно-программному комплексу банков, а именно к серверу, операционной системе, средству подписи снимаемой биометрии. Также не преминули напомнить о необходимости наличия у банков антивируса, брандмауэра и системы обнаружения киберугроз.

В целом предположительные расходы кредитных организаций распределились следующим образом: 30 тысяч рублей будут стоить средства защиты, 60 тысяч — оборудование для снятия биометрии, 40 тысяч — компьютер сотрудника.

За годовое обслуживание придется выложить еще 1,2 миллиона рублей. Сроки тоже поджимают — к 1 января 2019 года 20 % кредитных организаций уже должны подключиться к ЕБС, к 1 июля — уже 60 %.

Напомним, что в июле были определены новые требования для размещения данных россиян в ЕБС.

А в прошлом месяце Центральный банк России составил список киберугроз, которые должны учитывать кредитные организации при разработке систем биометрической идентификации клиентов. Казалось бы, описаны вещи очевидные, однако составленный список поможет более сознательно хранить крайне чувствительную информацию.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Slack сбросил пароли пользователей после раскрытия хешированных данных

Разработчики корпоративного мессенджера Slack сбросили учётные данные около 0,5% пользователей после обнаружения уязвимости, из-за которой раскрывались хешированные пароли при создании или отзыве расшаренных ссылок для приглашения в рабочие пространства.

Напомним, ещё в сентябре 2019 года корпоративный мессенджер хвастался более 12 миллионами активных пользователей ежедневно.

«Если условный пользователь создавал или отзывал ссылки для приглашения, Slack передавал его хешированный пароль другим участникам рабочего пространства», — пишут представители Slack.

Отмечается также, что пароли были хешированы с солью, которая добавляет дополнительный слой безопасности, защищающий учётные данные от атак вида брутфорс. Конкретный алгоритм хеширования Slack пока не раскрывает.

Сама уязвимость, судя по всему, затрагивала всех пользователей, которые создавали или отзывали инвайт-ссылки в период между 17 апреля 2017 года и 17 июля 2022-го. О проблеме сообщил неназванный исследователь в области кибербезопасности.

Стоит отметить, что хешированные пароли не были видны клиентам Slack. Разработчики корпоративного мессенджера уточняют:

«Нет никаких оснований полагать, что посторонние лица получили доступ к паролям в виде простого текста. Тем не менее мы сбросили пароли затронутых пользователей из соображений безопасности».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru