Банки подсчитали затраты на подключение к Единой биометрической системе

Банки подсчитали затраты на подключение к Единой биометрической системе

Банки подсчитали затраты на подключение к Единой биометрической системе

Стала известна приблизительная сумма, которую банки потратят на подключение к Единой биометрической системе (ЕБС). По подсчетам самих кредитных организаций, один банк вынужден будет затратить около 4 миллионов рублей, из расчета по 130 тысяч за каждый новый филиал.

К такой цифре пришли во время закрытого совещания в «Ростелекоме», которое состоялось на прошлой неделе. В нем принимали участие представители 20 крупнейших банков, ЦБ, «Ростелекома» и ФСБ.

Были озвучены требования к аппаратно-программному комплексу банков, а именно к серверу, операционной системе, средству подписи снимаемой биометрии. Также не преминули напомнить о необходимости наличия у банков антивируса, брандмауэра и системы обнаружения киберугроз.

В целом предположительные расходы кредитных организаций распределились следующим образом: 30 тысяч рублей будут стоить средства защиты, 60 тысяч — оборудование для снятия биометрии, 40 тысяч — компьютер сотрудника.

За годовое обслуживание придется выложить еще 1,2 миллиона рублей. Сроки тоже поджимают — к 1 января 2019 года 20 % кредитных организаций уже должны подключиться к ЕБС, к 1 июля — уже 60 %.

Напомним, что в июле были определены новые требования для размещения данных россиян в ЕБС.

А в прошлом месяце Центральный банк России составил список киберугроз, которые должны учитывать кредитные организации при разработке систем биометрической идентификации клиентов. Казалось бы, описаны вещи очевидные, однако составленный список поможет более сознательно хранить крайне чувствительную информацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru