Определены новые требования для размещения данных россиян в ЕБС

Определены новые требования для размещения данных россиян в ЕБС

Определены новые требования для размещения данных россиян в ЕБС

При биометрической идентификации граждан различные органы и организации, размещающие сведения в единой биометрической системе, должны будут соблюдать новые требования. Такую идентификацию они должны будут проводить самостоятельно.

При этом гражданин должен лично предоставить сотруднику следующие сведения: фамилия, имя и отчество (при наличии), дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, ИНН, информация о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, контактная информация (номер мобильного телефона и адрес электронной почты (при его наличии).

Для удостоверения личности сгодится как российский, так и заграничный паспорт. Все предоставляемые документы должны быть действительны, потребуются их оригиналы, либо заверенные копии.

Госорганы и организации должны подтвердить достоверность полученных сведений, а также обязательно выяснить, не причастен ли данный гражданин к террористической или экстремистской деятельности.

Если любое из этих условий не будет выполнено (либо выяснится, что гражданин причастен к незаконной деятельности), сведения не попадут в единую биометрическую систему.

Эти требования необходимо будет исполнять с 1 августа этого года.

В прошлом месяце мы писали, что единая биометрическая система (ЕБС) идентификации личности по голосу и фото будет запущена 1 июля. Предполагается, что ЕБС будет также применяться в финансовом секторе, здравоохранении, образовании, ретейле, e-commerce, а также для получения государственных и муниципальных услуг.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru