Австралия заставит Google, WhatsApp и Apple расшифровать переписки

Австралия заставит Google, WhatsApp и Apple расшифровать переписки

Австралия заставит Google, WhatsApp и Apple расшифровать переписки

Власти Австралии вынесли на обсуждение новые законы, согласно которым интернет-гиганты Facebook, Google и Apple должны будут предоставлять правоохранительным органам страны доступ к зашифрованным сообщениям пользователей. Предполагается, что эта мера поможет полиции улучшить качество расследований.

Этот проект, получивший имя Telecommunications and Other Legislation Amendment (Assistance and Access) Bill 2018 на данный момент все еще находится на стадии разработки.

Но уже скоро правоохранители Австралии смогут уведомить вышеозначенные корпорации о необходимости предоставить способ расшифровки коммуникаций пользователей.

Всего правительство предлагает три формы взаимодействия с интернет-гигантами:

  1. Запрос на добровольную помощь.
  2. Требование дешифровать сообщения там, где компании могут это сделать.
  3. Требования создать возможность расшифровать сообщения в той ситуации, когда таких технических средств нет.

Стоит отметить, что действие этого закона не ограничиться территориальными границами Австралии или ее провайдерами. Правительство формулирует это так — «иностранные и внутренние провайдеры». 

Это значит, что все — зашифрованные сообщения в приложениях, учетные записи электронной почты и даже физические хранилища устройств — все это полежит дешифрованию.

Департамент внутренних дел Австралии приводит список корпораций, с которыми власти планируют сотрудничать в данном направлении: Facebook, Instagram, Reddit, Twitter, WhatsApp, Signal, Telegram. Также в эту категорию попадают новостные сайты.

То есть это фактически те же меры, что принимает российское правительство, пытаясь заставить мессенджер Telegram предоставить возможность расшифровки сообщений пользователей. Основная мотивация — террористы используют эти каналы связи для организации противоправной деятельности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь 3% россиян больше не реагируют на утечки персональных данных

Центр компетенций защиты данных «Гарда» (входит в ИКС Холдинг) изучил, как меняется отношение россиян к утечкам персональных данных. К 2025 году почти никто уже не остаётся равнодушным — доля тех, кто никак не реагирует на компрометацию своих данных, сократилась с 51% до всего 3%.

Исследование показало, что половина россиян никогда не проверяли, попадали ли их данные в сеть, хотя две трети тех, кто это делал, нашли свои персональные данные в открытом доступе.

При этом 55% респондентов считают утечки серьёзной проблемой, а ещё 19% — критической. Только 4% считают её незначительной.

Россияне стали активнее действовать при утечках: 32% меняют или перестают использовать скомпрометированные данные, 26% отказываются от услуг компании, допустившей утечку, 17% обращаются в правоохранительные органы, и столько же — отзывают согласие на обработку данных.

В то же время растёт ощущение бессилия — 49% опрошенных считают, что не могут повлиять на ситуацию. Особенно пессимистичны респонденты среднего возраста: среди людей 51–60 лет так считают 59%. Молодёжь и старшее поколение, наоборот, проявляют больше уверенности и активности.

Утечки персональных данных чаще всего приводят к звонкам мошенников — с этим столкнулись 81% участников опроса. 39% сообщили о взломах аккаунтов в соцсетях, 6% понесли финансовые потери, а 5% столкнулись со взломами банковских приложений.

При этом 60% россиян перед передачей своих данных не проверяют репутацию компании. Среди молодёжи до 20 лет почти все интересуются, насколько надёжен сервис, а вот среди пенсионеров — только 14%. Люди с высоким доходом тоже осторожнее: среди зарабатывающих свыше 500 тысяч рублей проверяют компании две трети респондентов.

После утечки данных 51% россиян заявляют, что больше не будут пользоваться услугами компании, допустившей инцидент. Ещё треть решают в зависимости от обстоятельств. Люди среднего возраста чаще полностью отказываются от услуг, а молодёжь предпочитает оставить негативный отзыв или перейти к конкурентам.

Эксперты напоминают: даже если компании и государство предпринимают меры по защите данных, многое зависит от самих пользователей. Чтобы снизить риски, стоит не делиться лишней информацией, пользоваться только проверенными сервисами, регулярно менять пароли, включать двухфакторную аутентификацию и проверять, не появились ли ваши данные в открытом доступе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru