В каршеринговых приложениях найден ряд недостатков безопасности

В каршеринговых приложениях найден ряд недостатков безопасности

В каршеринговых приложениях найден ряд недостатков безопасности

Исследователи «Лаборатории Касперского» проверили безопасность 13 приложений для каршеринга, разработанных различными производителями со всего мира. В результате эксперты обнаружили, что все протестированные сервисы содержат ряд потенциальных киберугроз.

Получив несанкционированный доступ к аккаунту, злоумышленники могут ездить на автомобиле за чужой счёт, угонять транспортное средство, разбирать его на запчасти или отслеживать передвижения пользователя. Вероятен даже такой сценарий, при котором украденные персональные данные могут распространяться на чёрном рынке.

По данным «Лаборатории Касперского», мошенники уже занимаются продажей аккаунтов каршеринговых служб. Спрос на подобный товар существует среди тех, кто не имеет водительского удостоверения или кому службы безопасности приложений отказали в регистрации.

Список потенциальных киберугроз, обнаруженных специалистами «Лаборатории Касперского», включает:

  • Отсутствие защиты от атак типа «человек посередине». В случае возникновения подобного киберинцидента пользователь считает, что он подключен к легитимному сервису, однако трафик фактически перенаправляется через сайт злоумышленников, позволяя им собирать любые личные данные, введённые жертвой (логин, пароль, PIN-код и так далее).
  • Отсутствие защиты от обратной разработки. В результате её проведения киберпреступники могут понять, как приложение работает, и найти уязвимость, которая позволит им получить доступ к серверной инфраструктуре.
  • Отсутствие методов, которые позволяют обнаружить предоставление устройством прав суперпользователя. Такие права открывают практически безграничные возможности перед злоумышленниками, получившими доступ к гаджету.
  • Отсутствие защиты от наложения приложений. Подобная уязвимость позволяет вредоносным приложениям отображать фишинговые окна и красть учётные данные пользователя.
  • Менее половины приложений требуют от пользователя введения надёжного пароля, что значит: в большинстве случаев киберпреступники могут атаковать жертву с помощью простого сценария подбора PIN-кода.

«В результате исследования мы пришли к выводу о том, что сегодня приложения для каршеринга в большинстве своём ещё не полностью готовы противостоять вредоносным программам. Пока мы не выявили случаев изощрённых кибератак на эти сервисы, ценность которых, однако, уже осознают киберпреступники. Существование соответствующих предложений на чёрном рынке демонстрирует, что у разработчиков не так много времени для устранения обнаруженных уязвимостей», – отметил Виктор Чебышев, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

Исследователи «Лаборатории Касперского» советуют пользователям каршеринговых приложений придерживаться следующих правил:

  • не оставляйте в открытом доступе номер телефона и адрес электронной почты;
  • заведите для оплаты каршеринга отдельную банковскую карту и не храните на ней больше денег, чем на самом деле необходимо;
  • если каршеринговый сервис неожиданно присылает SMS-сообщение с PIN-кодом от аккаунта, сообщите об этом в службу безопасности и отвяжите от этого аккаунта банковскую карту;
  • вовремя обновляйте операционную систему устройств;
  • установите проверенное защитное решение на устройство.

«Лаборатория Касперского» уведомила разработчиков приложений о выявленных уязвимостях.

В конце мая Solar Security обнаружила проблемы безопасности в приложениях каршеринга.

Вышла PT Container Security 0.8 с публичным API

Positive Technologies представила новую версию PT Container Security — 0.8. В этом релизе продукт получил несколько заметных изменений, которые должны упростить работу SOC-команд и повысить устойчивость защиты контейнерных сред. Главное новшество — появление публичного API.

Теперь продуктом можно управлять не только через веб-интерфейс, но и автоматически: отправлять HTTPS-запросы из скриптов, интегрировать с SIEM или другими инструментами.

Это позволяет оператору SOC обрабатывать события рантайма в привычных системах и автоматизировать создание правил по всей инфраструктуре.

В компании подчёркивают, что для токенов добавили расширенные настройки: срок действия, набор привилегий и возможность максимально ограничивать доступ — например, оставить только просмотр истории событий. Администратор при необходимости может разом отозвать все токены.

В PT Container Security 0.8 появилось больше параметров для настройки правил в admission controller и мониторинга рантайма: теперь можно указывать конкретные поды, контейнеры, ноды, образы и репозитории. Это помогает точнее реагировать на инциденты и снижает нагрузку на систему, исключая лишние проверки.

Ещё одно важное улучшение — цепочка детекторов не останавливается, если один из них отработал с ошибкой. Анализ продолжается, а SOC-специалист видит, какие детекторы не справились, и может изучить детали. Проблемные события выделяются красным — чтобы сразу бросались в глаза.

Работа с сертификатами для TLS-соединений между компонентами теперь реализована средствами Helm. Сертификаты создаются автоматически и прописываются в values.yaml, но при желании можно хранить их в отдельном файле — это упрощает администрирование.

Новые возможности станут доступны пользователям после обновления PT Container Security до версии 0.8.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru