В каршеринговых приложениях найден ряд недостатков безопасности

В каршеринговых приложениях найден ряд недостатков безопасности

В каршеринговых приложениях найден ряд недостатков безопасности

Исследователи «Лаборатории Касперского» проверили безопасность 13 приложений для каршеринга, разработанных различными производителями со всего мира. В результате эксперты обнаружили, что все протестированные сервисы содержат ряд потенциальных киберугроз.

Получив несанкционированный доступ к аккаунту, злоумышленники могут ездить на автомобиле за чужой счёт, угонять транспортное средство, разбирать его на запчасти или отслеживать передвижения пользователя. Вероятен даже такой сценарий, при котором украденные персональные данные могут распространяться на чёрном рынке.

По данным «Лаборатории Касперского», мошенники уже занимаются продажей аккаунтов каршеринговых служб. Спрос на подобный товар существует среди тех, кто не имеет водительского удостоверения или кому службы безопасности приложений отказали в регистрации.

Список потенциальных киберугроз, обнаруженных специалистами «Лаборатории Касперского», включает:

  • Отсутствие защиты от атак типа «человек посередине». В случае возникновения подобного киберинцидента пользователь считает, что он подключен к легитимному сервису, однако трафик фактически перенаправляется через сайт злоумышленников, позволяя им собирать любые личные данные, введённые жертвой (логин, пароль, PIN-код и так далее).
  • Отсутствие защиты от обратной разработки. В результате её проведения киберпреступники могут понять, как приложение работает, и найти уязвимость, которая позволит им получить доступ к серверной инфраструктуре.
  • Отсутствие методов, которые позволяют обнаружить предоставление устройством прав суперпользователя. Такие права открывают практически безграничные возможности перед злоумышленниками, получившими доступ к гаджету.
  • Отсутствие защиты от наложения приложений. Подобная уязвимость позволяет вредоносным приложениям отображать фишинговые окна и красть учётные данные пользователя.
  • Менее половины приложений требуют от пользователя введения надёжного пароля, что значит: в большинстве случаев киберпреступники могут атаковать жертву с помощью простого сценария подбора PIN-кода.

«В результате исследования мы пришли к выводу о том, что сегодня приложения для каршеринга в большинстве своём ещё не полностью готовы противостоять вредоносным программам. Пока мы не выявили случаев изощрённых кибератак на эти сервисы, ценность которых, однако, уже осознают киберпреступники. Существование соответствующих предложений на чёрном рынке демонстрирует, что у разработчиков не так много времени для устранения обнаруженных уязвимостей», – отметил Виктор Чебышев, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

Исследователи «Лаборатории Касперского» советуют пользователям каршеринговых приложений придерживаться следующих правил:

  • не оставляйте в открытом доступе номер телефона и адрес электронной почты;
  • заведите для оплаты каршеринга отдельную банковскую карту и не храните на ней больше денег, чем на самом деле необходимо;
  • если каршеринговый сервис неожиданно присылает SMS-сообщение с PIN-кодом от аккаунта, сообщите об этом в службу безопасности и отвяжите от этого аккаунта банковскую карту;
  • вовремя обновляйте операционную систему устройств;
  • установите проверенное защитное решение на устройство.

«Лаборатория Касперского» уведомила разработчиков приложений о выявленных уязвимостях.

В конце мая Solar Security обнаружила проблемы безопасности в приложениях каршеринга.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

ФСБ приостановило работу АИС Мой Спорт на фоне приказа ФСТЭК России №117

Территориальное управление ФСБ по Астраханской области приостановило работу автоматизированной информационной системы «Мой Спорт» из-за отсутствия надлежащего документального оформления. Эксперты считают, что подобные случаи могут стать массовыми на фоне подготовки к вступлению в силу приказа ФСТЭК №117.

Решение принято по итогам проверки, результаты которой приводит ComNews.

Как выяснили сотрудники ФСБ, у системы оказался неясный правовой статус. Проверяющие также не нашли правовых оснований для использования продукта, разработанного коммерческой компанией, в органах муниципальной власти и подведомственных учреждениях. До этого проверку проводила областная прокуратура.

Фактически единственным основанием для внедрения «Мой Спорт» стал протокол рабочего совещания в Министерстве спорта РФ, состоявшегося в марте. В документе региональным властям рекомендовали содействовать заключению лицензионных соглашений между АО «Мой Спорт» и государственными (муниципальными) организациями, реализующими программы спортивной подготовки, не позднее 1 июня 2025 года.

В результате Министерство физкультуры и спорта Астраханской области, не получив от федерального ведомства разъяснений относительно правового статуса системы, приостановило её использование в органах власти и подведомственных учреждениях.

«Подобные проверки могут быть предвестниками того, что начнётся, когда контролирующие органы начнут внимательно отслеживать соблюдение приказа ФСТЭК №117 “Об утверждении требований о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, иных информационных системах государственных органов, государственных унитарных предприятий, государственных учреждений”, который вступит в силу 1 марта 2026 года», — отмечает ComNews.

Приказ ФСТЭК России №117 вступает в силу 1 марта 2026 года. Документ устанавливает требования к защите государственных информационных систем, не относящихся к критической инфраструктуре, и включает как организационные, так и технические меры безопасности.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru