В каршеринговых приложениях найден ряд недостатков безопасности

В каршеринговых приложениях найден ряд недостатков безопасности

В каршеринговых приложениях найден ряд недостатков безопасности

Исследователи «Лаборатории Касперского» проверили безопасность 13 приложений для каршеринга, разработанных различными производителями со всего мира. В результате эксперты обнаружили, что все протестированные сервисы содержат ряд потенциальных киберугроз.

Получив несанкционированный доступ к аккаунту, злоумышленники могут ездить на автомобиле за чужой счёт, угонять транспортное средство, разбирать его на запчасти или отслеживать передвижения пользователя. Вероятен даже такой сценарий, при котором украденные персональные данные могут распространяться на чёрном рынке.

По данным «Лаборатории Касперского», мошенники уже занимаются продажей аккаунтов каршеринговых служб. Спрос на подобный товар существует среди тех, кто не имеет водительского удостоверения или кому службы безопасности приложений отказали в регистрации.

Список потенциальных киберугроз, обнаруженных специалистами «Лаборатории Касперского», включает:

  • Отсутствие защиты от атак типа «человек посередине». В случае возникновения подобного киберинцидента пользователь считает, что он подключен к легитимному сервису, однако трафик фактически перенаправляется через сайт злоумышленников, позволяя им собирать любые личные данные, введённые жертвой (логин, пароль, PIN-код и так далее).
  • Отсутствие защиты от обратной разработки. В результате её проведения киберпреступники могут понять, как приложение работает, и найти уязвимость, которая позволит им получить доступ к серверной инфраструктуре.
  • Отсутствие методов, которые позволяют обнаружить предоставление устройством прав суперпользователя. Такие права открывают практически безграничные возможности перед злоумышленниками, получившими доступ к гаджету.
  • Отсутствие защиты от наложения приложений. Подобная уязвимость позволяет вредоносным приложениям отображать фишинговые окна и красть учётные данные пользователя.
  • Менее половины приложений требуют от пользователя введения надёжного пароля, что значит: в большинстве случаев киберпреступники могут атаковать жертву с помощью простого сценария подбора PIN-кода.

«В результате исследования мы пришли к выводу о том, что сегодня приложения для каршеринга в большинстве своём ещё не полностью готовы противостоять вредоносным программам. Пока мы не выявили случаев изощрённых кибератак на эти сервисы, ценность которых, однако, уже осознают киберпреступники. Существование соответствующих предложений на чёрном рынке демонстрирует, что у разработчиков не так много времени для устранения обнаруженных уязвимостей», – отметил Виктор Чебышев, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

Исследователи «Лаборатории Касперского» советуют пользователям каршеринговых приложений придерживаться следующих правил:

  • не оставляйте в открытом доступе номер телефона и адрес электронной почты;
  • заведите для оплаты каршеринга отдельную банковскую карту и не храните на ней больше денег, чем на самом деле необходимо;
  • если каршеринговый сервис неожиданно присылает SMS-сообщение с PIN-кодом от аккаунта, сообщите об этом в службу безопасности и отвяжите от этого аккаунта банковскую карту;
  • вовремя обновляйте операционную систему устройств;
  • установите проверенное защитное решение на устройство.

«Лаборатория Касперского» уведомила разработчиков приложений о выявленных уязвимостях.

В конце мая Solar Security обнаружила проблемы безопасности в приложениях каршеринга.

Помощь вузам обойдется российским ИТ-компаниям в 3% экономии на налогах

Минцифры РФ определилось с критериями оценки взаимодействия ИТ-отрасли с вузами, которое станет обязательным для аккредитованных компаний. Последние должны будут направлять на такие нужды 3% средств, сэкономленных на налогах и страховых взносах.

Согласно подготовленному проекту приказа, компании с годовой выручкой свыше 1 млрд руб. и штатом 100+ обяжут к 1 июня 2026 года заключить соглашения с профильными вузами о финансовой поддержке и помощи в подготовке кадров.

Неисполнение этого предписания грозит потерей ИТ-аккредитации, налоговых льгот и мобилизационной брони.

В соглашение о сотрудничестве в обязательном порядке должно быть включено соучастие в преподавательской работе и подготовке образовательных программ. По желанию стороны могут оговорить и другие меры поддержки — к примеру, возможность стажировки для студентов.

Не возбраняются также другие инициативы специалистов по ИТ — разработка профильных программ для школьников (5-11 классы), организация курсов повышения квалификации для учителей.

Опрошенные «Ведомостями» представители сферы образования отметили необходимость расширения составленного Минцифры списка мер поддержки. Так, можно было бы включить в него проведение совместных работ: преподавателям и студентам не хватает практических знаний / навыков, а сотрудники ИТ-компаний смогут повысить свой уровень как теоретики.

Кроме того, российские вузы испытывают потребность в образовательном контенте, целевых стипендиях для студентов, фондах для поощрения штатных преподавателей.

Комментаторы также отметили, что в помощи со стороны ИТ-отрасли нуждаются не только вузы, но и учреждения среднего профессионального образования (СПО), где все еще преобладает зарубежный софт. Выпускникам необходимо осваивать российские технологии, чтобы потом не переучиваться, устроившись на работу.

Экспертов в области ИТ можно было бы привлечь к проведению олимпиад и госэкзаменов, модернизации учебных лабораторий, разработке программ допобразования для преподавателей СПО.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru