Facebook и Netflix сбрасывают пароли пользователей из-за недавних утечек

Facebook и Netflix сбрасывают пароли пользователей из-за недавних утечек

Facebook и Netflix сбрасывают пароли пользователей из-за недавних утечек

Некоторые крупнейшие компании, среди которых были замечены Facebook и Netflix, видимо, опасаясь худшего, срочно сбрасывают пароли пользователей. У корпораций есть основания полагать, что киберпреступники могут использовать скомпрометированные данные для доступа к учетным записям.

На этот факт обратил внимание исследователь в области безопасности Брайан Кребс. По словам Кребса, Facebook и Netflix сбрасывают пароли тех пользователей, чьи адреса электронной почты и пароли были найдены в ходе других утечек информации.

В письме от Netflix говорилось:

«В качестве меры предосторожности, чтобы защитить аккаунт, мы сбросили пароль учетной записи. У нас есть основания полагать, что данные вашей учетной записи Netflix, возможно, стали общедоступными благодаря другой компании».

Facebook же писал пользователям, что их аккаунты находятся «под угрозой», потому что этот же пароль используется на другом ресурсе, никак не связанном с Facebook.

Вся эта ситуация связана с масштабной утечкой, жертвой которой стали MySpace, LinkedIn и Tumblr. В общей сумме были скомпрометированы более 600 миллионов учетных записей пользователей.

Самой большой проблемой в этом случае является использование одни и тех же паролей на разных ресурсах — этот грешок есть практически за каждым среднестатистическим пользователем.

Что уж там требовать от пользователей, если 45 % специалистов в области информационной безопасности совершают ровно ту же ошибку, как показал опрос в ходе конференции Infosecurity Conference 2018.

Каждая десятая компания в России отказывается от создания SOC

Каждая десятая организация в России отказывается от создания центров мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности (Security Operation Center, SOC). Наибольшая доля таких компаний приходится на госсектор — 36%. Основная причина отказа — высокая стоимость развертывания и последующей эксплуатации SOC.

Такую статистику привёл «Ведомостям» и. о. директора и архитектор по информационной безопасности UserGate Дмитрий Овчинников.

В исследовании UserGate приняли участие 318 компаний из разных отраслей и разного масштаба. При этом малый бизнес с годовой выручкой до 800 млн рублей заметно чаще отказывается от создания или аренды SOC — таких компаний 30%. Среди средних и крупных организаций доля отказов значительно ниже и составляет 17%.

К услугам внешних SOC-провайдеров чаще всего готовы обращаться компании, для которых критично сокращение времени реагирования на инциденты. К этой группе относится и часть государственных организаций, рассматривающих внедрение SOC. В то же время 28% опрошенных заявили, что не готовы доверять функции мониторинга и реагирования сторонним подрядчикам.

40% респондентов не планируют внедрять SOC, поскольку не видят в этом необходимости — например, не считают риски информационной безопасности значимыми. Ещё треть компаний уверены, что уже реализованные меры защиты являются достаточными. 17% отказываются от SOC из-за высокой стоимости таких проектов, а 14% — по причине их сложности или нехватки профильных компетенций.

Как отметила бизнес-партнёр по кибербезопасности Cloud.ru Юлия Липатникова, строительство SOC остаётся прерогативой крупного бизнеса. Реализация такого проекта может занимать до полутора лет и требует серьёзных инвестиций. Компаниям приходится самостоятельно закупать целый комплекс решений для мониторинга инцидентов, а также формировать штат высококвалифицированных и дорогостоящих инженеров и аналитиков.

Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров подчеркнул, что долю в 10% организаций, отказывающихся от SOC, нельзя недооценивать. По его словам, это тревожный сигнал, особенно с учётом того, что каждая пятая успешная атака на российские компании относится к категории массовых.

По мнению Игоря Бедерова, основные аргументы против внедрения SOC обычно сводятся к двум тезисам: «у нас мало инцидентов» и «это слишком дорого». Однако небольшое количество выявленных инцидентов чаще всего говорит не об их отсутствии, а о невозможности их обнаружения. Тем более что даже при массовых атаках злоумышленники всё чаще маскируют свою активность под легитимные события.

Стоимость создания собственного SOC Игорь Бедеров оценивает в 30–50 млн рублей в год. При этом на рынке уже существуют более гибкие подходы — от полностью аутсорсинговых моделей до различных гибридных вариантов, позволяющих заметно снизить капитальные затраты.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru