45 % ИБ-специалистов используют один пароль для разных аккаунтов

45 % ИБ-специалистов используют один пароль для разных аккаунтов

Опрос специалистов в области кибербезопасности, который прошел в ходе конференции Infosecurity Conference 2018, показал, что 45 % безопасников используют одни и те же пароли для разных учетных записей. Всего было опрошено 350 ИБ-специалистов.

Получается, что сами же эксперты не следуют тем элементарным правилам цифровой безопасности, которые они так настойчиво навязывают обычным пользователям.

Никому не надо объяснять, почему этот подход плох — скомпрометировав один аккаунт, злоумышленник запросто может добраться и до других, если все они защищены одним паролем.

Главный консультант F-Secure Том Гаффни считает, что профессионалы в области информационной безопасности — тоже люди, они склоны совершать ошибки.

«Наши консультанты довольно часто натыкаются на пароли по умолчанию, которые используют ИТ-администраторы. Так и были совершены одни из крупнейших взломов — через таргетированные атаки на ИТ-персонал», — подчеркнул господин Гаффни.

«Одни из самых крупных корпоративных утечек произошли благодаря небрежности ИТ-специалистов. Например, Sony пострадала от этого дважды в 2014 году, в ходе этого киберинцидента злоумышленники сначала атаковали учетные записи системных администраторов».

«Данные конечных пользователей хранились в папке с именем “password”».

Статистика не очень обнадеживающая, прямо скажем.

К слову о статистике, согласно исследованию Gartner, 95 % ИТ-директоров считают, что киберугрозы будут совершенствоваться в течение следующих трех лет. Однако лишь у 65 % опрошенных в штате есть эксперт в области кибербезопасности.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru