Oracle исправила рекордное количество критических уязвимостей

Oracle исправила рекордное количество критических уязвимостей

Oracle выпустила обновления безопасности, устраняющие не менее 334 уязвимостей, среди которых 61 считается критическими — 9 баллов из 10 по системе CVSS. Это самое крупное обновление на данный момент, для сравнения — 251 брешь была исправлена в апреле, 308 — в июле 2017 года.

Приложения серии Financial Services Applications получили наибольшее количество патчей, в них было устранено 56 проблем безопасности; затем следует Fusion Middleware (44 брешей) и Retail Applications (31).

Атакующие могут использовать 21 приложений Financial Services Applications для получения удаленного доступа к системам, при этом злоумышленникам не потребуется использовать учетные данные.

Oracle сообщила, что оповещения об успешной эксплуатации этих уязвимостей продолжают приходить в компанию. Злоумышленники успешно атакуют не обновивших системы клиентов.

Oracle настоятельно рекомендует своим пользователям незамедлительно установить все необходимые патчи.

ИБ-вендор ERPScan сообщил о еще 17 критических уязвимостях в продуктах компании. Среди них: удаленное выполнение команд в Oracle MapViewer (CVSS 9.8), повышение привилегий в Oracle Middleware (CVSS 9.8) и межсайтовый скриптинг в JD Edwards TETaskProperties (CVSS 9.1) — может использоваться для перехвата сессии администратора.

Сама Oracle из-за санкций США отказалась публично сослаться на отчет ERPScan.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru