Мегафон и МВД будут тестировать сервис по поиску пропавших детей

Мегафон и МВД будут тестировать сервис по поиску пропавших детей

Мегафон и МВД будут тестировать сервис по поиску пропавших детей

Российская телекоммуникационная компания «Мегафон» совместно с МВД России планирует приступить к тестированию нового сервиса, который будет осуществлять рассылку SMS-сообщений о пропавших людях. Эту информацию подтвердил Сергей Солдатенков, генеральный директор «Мегафон».

Подобные SMS-оповещения будут приходить людям, которые были неподалеку от пропавшего человека в момент его исчезновения.

Солдатенков так описывает эту инициативу:

«Нам кажется, мы нашли решение — в том числе юридическое — не нарушающее закон о персональных данных, которое поможет находить детей. Это решение мы планируем тестировать с МВД в ближайшее время. В чем оно заключается? Все мы часто говорим о Big Data, мы специально создали платформу “Мегафон.Поиск”».

«Это решение предполагает, что если нам МВД (не нарушая закон о персональных данных) дает определенные данные об абоненте, то мы через обработку этих данных можем сделать рассылки через сервис SMS с фотографиями пропавшего ребенка тем людям, которые с большей степенью вероятности находились во время его пропажи в том месте и в то время».

Также Солдатенков упомянул решение компании, позволяющее пользоваться оперативной радиосвязью в лесу. По словам главы «Мегафон», оно предполагает использование дрона и базовой станции — если поднять базу на дроне на 100 метров вверх, это даст радиус действия до 5 километров.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru