Объекты крупнейшего оператора связи США помогают АНБ шпионить

Объекты крупнейшего оператора связи США помогают АНБ шпионить

Объекты крупнейшего оператора связи США помогают АНБ шпионить

Согласно сообщениям зарубежных СМИ, объекты AT&T, расположенные в нескольких американских городах, принимают участие в шпионаже Агентства национальной безопасности (АНБ) США. Всего сообщается о восьми объектах в Атланте, Чикаго, Далласе, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Сиэтле и Вашингтоне.

В сущности, это установки для пиринга, которые обычно направляют трафик других телекоммуникационных компаний в сеть AT&T. Однако в этом случае эти объекты могут быть использованы для передачи чужих пакетов в руки АНБ.

Соответствующие выводы представило издательство The Intercept, представитель AT&T Кристофер Августин на данный момент никак не опроверг этих обвинений.

Так зачем же АНБ собирает эти данные?

Системы АНБ устроены таким образом, что реагируют на определенные «селекторы» — имена, адреса электронной почты или номера телефона. Однако если этот селектор попался в электронном письме, «АНБ получит копию всего ящика, а не только отдельных сообщений, содержащих этот селектор».

Специалисты пришли к выводу, что полученные таким образом данные были санкционированы распоряжением эпохи Рейгана, известным как 12333.

«12333 используется для атак целей, находящихся за границей, сбор даных происходит за пределами США», — говорил по поводу этого распоряжения Джон Тай, бывший сотрудник Госдепартамента. — «Я считаю, что случайный сбор данных граждан Америки идет вразрез с Конституцией».

Ранее AT&T уже подвергалась критике за продажу данных о местоположении своих клиентов в режиме реального времени сторонним компаниям.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru