Разработчики Google против разработки систем безопасности для Пентагона

Разработчики Google против разработки систем безопасности для Пентагона

Разработчики Google против разработки систем безопасности для Пентагона

Группа разработчиков Google отказалась работать над передовой функцией безопасности, известной как «физическая изоляция» (air gap, «воздушный зазор»). Предполагается, что эта разработка помогла бы корпорации заключить военные контракты.

Взгляды интернет-гиганта и некоторых разработчиков на реализацию этой функции разошлись — сотрудники посчитали, что Google не должна помогать правительству вести войну. Выслушав эти возражения, Урс Хельзле, главный технический директор Google, заявил, что внедрение air gap будет отложено.

Этот акт бунта быстро распространился и среди других сотрудников компании, что поставило под угрозу многомиллионные правительственные контракты. Разработчиков окрестили «Group of Nine» («Группа девяти»).

В итоге эта форма протеста вылилась в отказ руководства компании от выгодного контракта с Пентагоном под названием Project Maven.

На данный момент непонятно, отказалась ли корпорация от реализации «физической изоляции» или же она все еще планирует и дальше продолжат разработки, невзирая на возражения сотрудников. Учитывая то, что эту функцию не так трудно реализовать, Google легко может нанять других инженеров для работы над ней.

В настоящий момент 4 000 сотрудников (примерно 5 % от общего штата корпорации) подписали петицию против Project Maven. Пресс-секретарь компании отказался от комментариев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru