Разработчики Google против разработки систем безопасности для Пентагона

Разработчики Google против разработки систем безопасности для Пентагона

Разработчики Google против разработки систем безопасности для Пентагона

Группа разработчиков Google отказалась работать над передовой функцией безопасности, известной как «физическая изоляция» (air gap, «воздушный зазор»). Предполагается, что эта разработка помогла бы корпорации заключить военные контракты.

Взгляды интернет-гиганта и некоторых разработчиков на реализацию этой функции разошлись — сотрудники посчитали, что Google не должна помогать правительству вести войну. Выслушав эти возражения, Урс Хельзле, главный технический директор Google, заявил, что внедрение air gap будет отложено.

Этот акт бунта быстро распространился и среди других сотрудников компании, что поставило под угрозу многомиллионные правительственные контракты. Разработчиков окрестили «Group of Nine» («Группа девяти»).

В итоге эта форма протеста вылилась в отказ руководства компании от выгодного контракта с Пентагоном под названием Project Maven.

На данный момент непонятно, отказалась ли корпорация от реализации «физической изоляции» или же она все еще планирует и дальше продолжат разработки, невзирая на возражения сотрудников. Учитывая то, что эту функцию не так трудно реализовать, Google легко может нанять других инженеров для работы над ней.

В настоящий момент 4 000 сотрудников (примерно 5 % от общего штата корпорации) подписали петицию против Project Maven. Пресс-секретарь компании отказался от комментариев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru