Генсек ООН: Будущие войны будут начинаться с кибератак

Генсек ООН: Будущие войны будут начинаться с кибератак

Генсек ООН: Будущие войны будут начинаться с кибератак

Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, выступая в Международном дискуссионном клубе «Валдай», поделился мнением относительно будущих военных столкновений. По его словам, войны будут начинаться с кибератак государственного уровня.

«Мы живем в постоянно меняющейся реальности, к которой мы не готовы», - сказал Гутерриш. – «Я убежден, что вскоре, если будет война между двумя государствами, она начнется с мощных кибератак».

«В то же время мы видим искусственный интеллект и развитие генетической инженерии, эти вещи открывают путь к фантастическим возможностям, но есть и риски, к сожалению», — заключит генсек ООН.

Также Гутерриш подчеркнул, что пока непонятно, как международное гуманитарное право и концепция самообороны могут быть применимы к киберконфликтам.

«Возникла пустота в вопросе, который очень реален, надо над этим работать», — передали СМИ его слова.

Тем временем Израиль планирует разработать «государственный киберщит», который позволит повысить устойчивость к взломам и атакам вредоносных программ. Предполагается, что этот щит защитит как частные подразделения, так и правительственные организации.

Возможности предлагаемой технологии, а тем более сроки ее реализации и необходимый для нее бюджет пока остаются под вопросом.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru