В серверных продуктах Supermicro обнаружено несколько уязвимостей

В серверных продуктах Supermicro обнаружено несколько уязвимостей

В серверных продуктах Supermicro обнаружено несколько уязвимостей

Эксперты обнаружили ряд уязвимостей, затрагивающих прошивку от Supermicro. Supermicro специализируется на выпуске x86-серверных платформ и различных комплектующих для серверов, рабочих станций и систем хранения данных.

Проблемы безопасности обнаружила команда Eclypsium, они затрагивают как старые, так и новые модели продуктов Supermicro. В настоящее время компания работает над устранением этих багов.

Эксплуатация этих брешей возможна только в случае использования вредоносной программы, которая уже запущена в системе. Однако опасность в том, что эксплуатация уязвимостей может помочь вредоносу прочно закрепиться в прошивке, что позволит ему пережить даже переустановку ОС.

Первая из дыр присутствует в конфигурации некоторых продуктов Supermicro. Как говорят специалисты, некоторые из этих продуктов поставляются с прошивкой, которая использует неправильную настройку для «Descriptor Region» (функция безопасности чипсетов на базе Intel).

Уязвимость позволяет работающей в ОС программе модифицировать Descriptor Region и проникнуть в прошивку.

«Supermicro сообщила, что некоторые из уязвимых устройств были выпущены в 2008 году, на данный момент они имеют статус end-of-life, их поддержка более не осуществляется», — пишет команда Eclypsium в отчете.

Еще одна проблема, которую обнаружили эксперты, — некорректная аутентификация при обновлении прошивки. Эта брешь затрагивает системы Supermicro X9DRi-LN4F+ и X10SLM-F.

«Мы провели тесты, в ходе которых намеренно модифицировали официальный образ прошивки Supermicro. Он был принят и установлен системой».

Третья и последняя проблема безопасности — отсутствие защиты от отката образа прошивки. Это важно в тех случаях, когда вендор проверяет подлинность прошивки, а также помогает предотвратить возможность замены злоумышленником более новый образ старым.

Исследователи Eclypsium уведомили Supermicro о наличии проблем еще в январе, на данный момент производитель работает над их устранением.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru