Microsoft приобретает сервис GitHub

Microsoft приобретает сервис GitHub

Microsoft приобретает сервис GitHub

Корпорация Microsoft сообщила, что готова приобрести крупнейший веб-сервис для хостинга IT-проектов и их совместной разработки GitHub. Подробности сделки могут быть объявлены уже сегодня, либо в ближайшие дни.

Интересно, что генеральный директор Microsoft Стив Балмер в начале 2000-х открыто критиковал модель GitHub. Было принято считать, что программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое разработчики могут постоянно улучшать, делясь своим кодом с другими, угрожает бизнес-модели самой Microsoft.

С тех пор многое изменилось, нынешний CEO Сатья Наделла поддерживает Linux и использует модели с открытым исходным кодом для некоторых важных облачных и девелоперских продуктов.

В 2006 году стоимость GitHub оценивалась в 2 миллиарда долларов.

На платформе GitHub разработчики публикуют много интересного материала, например, в апреле румынский эксперт в области кибербезопасности опубликовал на GitHub код proof-of-concept, способный в течение нескольких секунд привести к сбою в работе (BSOD) всех текущих версий Windows. Код сработает даже если компьютер находится в заблокированном состоянии.

Однако данный сервис сталкивался и с проблемами — в прошлом месяце эксперты в области безопасности обнаружили новую уязвимость в разработанном GitHub фреймворке Electron. Популярные настольные приложения — Skype, Slack, GitHub Desktop, Twitch, WordPress.com и другие — могут быть в опасности.

Несколько дней назад также стало известно, что разработчики Git выпустили патч, исправляющий опасную уязвимость в коде этой распределенной системы управлениям версиями. Вышедшее обновление Git 2.17.1 исправляет бреши, получившие идентификаторы CVE-2018-11233 и CVE-2018-11235.

Yandex B2B Tech добавила ИИ-инструменты для поиска уязвимостей в коде

Yandex B2B Tech обновила платформу для разработки SourceCraft, добавив новые ИИ-инструменты для работы с уязвимостями и командной разработки. Обновления уже доступны всем пользователям и ориентированы не только на индивидуальные проекты, но и на работу с крупными корпоративными кодовыми базами.

Главное новшество — усиление блока безопасности. На платформе появился ИИ-агент на базе SourceCraft Code Assistant, который автоматически проверяет код на уязвимости и оформляет найденные проблемы в виде карточек.

В каждой из них ИИ помогает разобраться, насколько риск серьёзный, каким образом уязвимость может быть использована и как её корректно исправить — с примерами безопасного кода. За счёт этого анализ, который раньше мог занимать часы и требовать участия профильных специалистов, теперь укладывается в минуты.

Дополнительно в SourceCraft появился центр контроля уязвимостей с интерактивными дашбордами. Они показывают, какие системы затронуты, какие типы уязвимостей встречаются чаще всего и где сосредоточены зоны повышенного риска. Это упрощает приоритизацию и помогает смотреть на безопасность не фрагментарно, а в масштабе всей разработки.

Обновления затронули и командную работу. ИИ-агент SourceCraft Code Assistant теперь автоматически формирует краткие описания изменений в коде, чтобы разработчикам было проще ориентироваться в правках коллег. Также в платформе появилась возможность фиксировать состав версий ПО и отслеживать их готовность, что делает процесс разработки более прозрачным и упрощает координацию между командами.

В Yandex B2B Tech отмечают, что в крупных организациях с сотнями разработчиков и тысячами репозиториев критически важны прозрачность рисков и управляемость процессов. По словам руководителя платформы SourceCraft Дмитрия Иванова, в дальнейшем платформа будет развиваться в сторону мультиагентных ИИ-помощников, которые смогут учитывать контекст всей компании, помогать командам взаимодействовать друг с другом и показывать руководству, как технические уязвимости влияют на бизнес-процессы.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru