Япония запретит анонимные криптовалюты 18 июня

Япония запретит анонимные криптовалюты 18 июня

Япония запретит анонимные криптовалюты 18 июня

Агентство финансовых услуг Японии сообщило, что с 18 июня в стране будет введен прямой запрет на анонимные криптовалюты. В этот список попадают Monero, DASH, Augur и ZCach. Большинство японских криптовалютных бирж уже начали проводить делистинг XMR, DASH, REP и ZEC.

«Если вы спросите любого отраслевого эксперта, что является фундаментальной основой любой криптовалюты, они, скорее всего, назовут неизменность, децентрализацию и конфиденциальность. Все эти качества имеют исключительно важное значение для долгосрочного успеха отрасли», — цитирует blockchain.ru соучредителя проекта ZenCash Роберта Виглиона.

«Страна, которая когда-то служила ориентиром для других в развитии блокчейн-технологий в регионе, в последние месяцы резко изменило позицию, переосмыслив роль, которую должны играть криптовалюты в экономической системе Японии».

Виглион считает, что платформы должны исключать возможность манипулирования или контроля, оставаясь децентрализованными — это невозможно осуществить без должного уровня конфиденциальности.

Защищенные проекты важны, так как позволяют избежать таких рисков, как крупные транснациональные корпорации или киберпреступники, пытающиеся воспользоваться личной информацией граждан.

«На первый взгляд может показаться, что большинство криптовалют – от биткоина до эфира – удовлетворяют критериям конфиденциальности. Однако традиционные токены все же не соответствуют этим требованиям», — подчеркивает Виглион.

Агентство финансовых услуг Японии считает, что для запрета на алькоины с высокой степенью конфиденциальности является достаточным основанием риск их использования в преступных целях.

«Но не нужно обманываться. Взлом произошел по многим причинам, а анонимные токены здесь стали козлами отпущения», — считает специалист.

AM LiveРоссийские альтернативы Microsoft Office: чем они отличаются и как выбрать? Расскажем на AM Live! Регистрируйтесь »

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

AM LiveРоссийские альтернативы Microsoft Office: чем они отличаются и как выбрать? Расскажем на AM Live! Регистрируйтесь »

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru