Япония запретит анонимные криптовалюты 18 июня

Япония запретит анонимные криптовалюты 18 июня

Япония запретит анонимные криптовалюты 18 июня

Агентство финансовых услуг Японии сообщило, что с 18 июня в стране будет введен прямой запрет на анонимные криптовалюты. В этот список попадают Monero, DASH, Augur и ZCach. Большинство японских криптовалютных бирж уже начали проводить делистинг XMR, DASH, REP и ZEC.

«Если вы спросите любого отраслевого эксперта, что является фундаментальной основой любой криптовалюты, они, скорее всего, назовут неизменность, децентрализацию и конфиденциальность. Все эти качества имеют исключительно важное значение для долгосрочного успеха отрасли», — цитирует blockchain.ru соучредителя проекта ZenCash Роберта Виглиона.

«Страна, которая когда-то служила ориентиром для других в развитии блокчейн-технологий в регионе, в последние месяцы резко изменило позицию, переосмыслив роль, которую должны играть криптовалюты в экономической системе Японии».

Виглион считает, что платформы должны исключать возможность манипулирования или контроля, оставаясь децентрализованными — это невозможно осуществить без должного уровня конфиденциальности.

Защищенные проекты важны, так как позволяют избежать таких рисков, как крупные транснациональные корпорации или киберпреступники, пытающиеся воспользоваться личной информацией граждан.

«На первый взгляд может показаться, что большинство криптовалют – от биткоина до эфира – удовлетворяют критериям конфиденциальности. Однако традиционные токены все же не соответствуют этим требованиям», — подчеркивает Виглион.

Агентство финансовых услуг Японии считает, что для запрета на алькоины с высокой степенью конфиденциальности является достаточным основанием риск их использования в преступных целях.

«Но не нужно обманываться. Взлом произошел по многим причинам, а анонимные токены здесь стали козлами отпущения», — считает специалист.

Каждая десятая компания в России отказывается от создания SOC

Каждая десятая организация в России отказывается от создания центров мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности (Security Operation Center, SOC). Наибольшая доля таких компаний приходится на госсектор — 36%. Основная причина отказа — высокая стоимость развертывания и последующей эксплуатации SOC.

Такую статистику привёл «Ведомостям» и. о. директора и архитектор по информационной безопасности UserGate Дмитрий Овчинников.

В исследовании UserGate приняли участие 318 компаний из разных отраслей и разного масштаба. При этом малый бизнес с годовой выручкой до 800 млн рублей заметно чаще отказывается от создания или аренды SOC — таких компаний 30%. Среди средних и крупных организаций доля отказов значительно ниже и составляет 17%.

К услугам внешних SOC-провайдеров чаще всего готовы обращаться компании, для которых критично сокращение времени реагирования на инциденты. К этой группе относится и часть государственных организаций, рассматривающих внедрение SOC. В то же время 28% опрошенных заявили, что не готовы доверять функции мониторинга и реагирования сторонним подрядчикам.

40% респондентов не планируют внедрять SOC, поскольку не видят в этом необходимости — например, не считают риски информационной безопасности значимыми. Ещё треть компаний уверены, что уже реализованные меры защиты являются достаточными. 17% отказываются от SOC из-за высокой стоимости таких проектов, а 14% — по причине их сложности или нехватки профильных компетенций.

Как отметила бизнес-партнёр по кибербезопасности Cloud.ru Юлия Липатникова, строительство SOC остаётся прерогативой крупного бизнеса. Реализация такого проекта может занимать до полутора лет и требует серьёзных инвестиций. Компаниям приходится самостоятельно закупать целый комплекс решений для мониторинга инцидентов, а также формировать штат высококвалифицированных и дорогостоящих инженеров и аналитиков.

Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров подчеркнул, что долю в 10% организаций, отказывающихся от SOC, нельзя недооценивать. По его словам, это тревожный сигнал, особенно с учётом того, что каждая пятая успешная атака на российские компании относится к категории массовых.

По мнению Игоря Бедерова, основные аргументы против внедрения SOC обычно сводятся к двум тезисам: «у нас мало инцидентов» и «это слишком дорого». Однако небольшое количество выявленных инцидентов чаще всего говорит не об их отсутствии, а о невозможности их обнаружения. Тем более что даже при массовых атаках злоумышленники всё чаще маскируют свою активность под легитимные события.

Стоимость создания собственного SOC Игорь Бедеров оценивает в 30–50 млн рублей в год. При этом на рынке уже существуют более гибкие подходы — от полностью аутсорсинговых моделей до различных гибридных вариантов, позволяющих заметно снизить капитальные затраты.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru