В России могут ограничить работу Microsoft из-за Лаборатории Касперского

В России могут ограничить работу Microsoft из-за Лаборатории Касперского

В России могут ограничить работу Microsoft из-за Лаборатории Касперского

Заявление о том, что власти России могут «попросить» корпорацию Microsoft покинуть территорию страны сделал советник президента по развитию интернета Герман Клименко. Выступая на конференции «Интернет после глобальности», Клименко назвал подобные меры «ответом» на санкции, наложенные властями США на «Лабораторию Касперского».

Клименко утверждает, что сейчас в стране «все хорошо с программистами», но не так все радужно, когда дело касается стыка «железа» и программного обеспечения.

Советник президента по развитию интернета последние два года пытается добиться развития тех направлений, которые имеют экспортный потенциал — это, конечно, со слов самого Клименко.

«Я надеюсь, что мы сможем гордиться теми проектами, где мы действительно хороши,— в искусственном интеллекте, нейронных сетях и т. д. Понятно, что в современном фрагментационном мире, когда “Касперского” просят покинуть Америку, а мы, скорее всего, попросим покинуть нас Microsoft, за этим занятно будет наблюдать»,— передают слова чиновника СМИ.

В прошлом году стало известно, что Сенат США планирует запретить использование антивирусных программ российской «Лаборатории Касперского» в госучреждениях и сотрудничающих с ними частных компаниях. В проекте запрета сказано, что ни одна организация, связанная с правительством, не должна использовать «прямо или косвенно» никаких продуктов, разработанных «целиком или  частично» в «Лаборатории Касперского».

Чуть позже представители антивирусной компании подали иск против правительства США. «Лаборатория Касперского» намерена обжаловать решение Министерства внутренней безопасности США (Department of Homeland Security – DHS) о запрете использования продуктов компании в американских органах власти. Как считает компания, соответствующий приказ 17-01, основанный на неподтвержденных и анонимных сообщениях в СМИ, слухах и ложных обвинениях в ее адрес, нанес значительный ущерб как репутации «Лаборатории Касперского», так и ее бизнесу на американском рынке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru