В маршрутизаторах D-Link DIR-620 обнаружен бэкдор

В маршрутизаторах D-Link DIR-620 обнаружен бэкдор

В маршрутизаторах D-Link DIR-620 обнаружен бэкдор

Специалисты «Лаборатории Касперского» обнаружили несколько уязвимостей в популярных маршрутизаторах серии D-Link DIR-620. Одним из этих недостатков безопасности является наличие бэкдора.

Бэкдор-аккаунт (CVE-2018-6213) в прошивке D-Link DIR-620 может быть использован злоумышленниками для получения доступа к веб-панели устройства, тем самым предоставляя возможность захватить контроль над устройством.

«В последних версиях прошивки есть жестко закодированные учетные данные, которые могут быть использованы атакующим, не прошедшим аутентификацию, для получения доступа к прошивке и конфиденциальным данным. Таким образом, злоумышленник может завладеть файлами конфигурации, где указаны пароли в простом текстовом виде», — пишет компания в блоге.

«Также эта брешь позволяет запустить произвольный код JavaScript и команды в операционной системе маршрутизатора».

Эксперты не приводят учетных данных из опасений, что эта информация спровоцирует рост числа атак именно на эти модели роутеров.

Огромным минусом является тот факт, что эту учетную запись нельзя отключить, единственный способ хоть как-то снизить риск эксплуатации этой бреши — избегать открытия панели администратора для доступа из Сети. Исследователи назвали версию прошивки, в которой содержится бэкдор — 1.0.37.

Помимо этого, «Лаборатория Касперского» отметила еще три уязвимости в популярных маршрутизаторах от D-Link:

  • CVE-2018-6210 — жестко запрограммированные учетные данные Telnet;
  • CVE-2018-6211 — инъекция команд в ОС;
  • CVE-2018-6212 — брешь в проверке пользовательских данных.

Отметим, что DIR-620 — довольно старая модель роутера, следовательно, массовых заражений ждать в настоящее время не стоит. «Лаборатория Касперского» уже уведомила провайдеров и вендора о проблеме.

Представители D-Link заявили, что скоро выпустят обновленную версию прошивки, в которой данные проблемы будут устранены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru