Уязвимость в популярной системе сигнализации позволяет угнать автомобиль

Уязвимость в популярной системе сигнализации позволяет угнать автомобиль

Уязвимость в популярной системе сигнализации позволяет угнать автомобиль

Ошибка в популярной системе управления автомобилем позволила двум исследователям получить доступ к серверам управления. Данная уязвимость предоставляла злоумышленнику все необходимое, чтобы отследить местоположение автомобиля, украсть пользовательскую информацию и даже запустить двигатель.

Исследователи Вангелис Стикас и Джордж Лавданис подробно описали уязвимость в серверной системе компании Calamp, которая обеспечивает безопасность и отслеживание транспортных средств. Данная ошибка позволяла получить прямой доступ к большинству системных баз данных.

Взлом автомобилей все чаще используется злоумышленниками, поскольку все больше автомобилей подключаются к мобильному интернету. Вместе с тем, будучи удобной опцией для управления автомобилем с вашего телефона, он открывает новые направления для атак, имеющих серьезные последствия.

Увы, вы можете даже не подозревать что вы пользователь Calamp. Многие приложения, в том числе такое популярное как Viper SmartStart, предназначенное для отслеживания транспортных средств и позволяющее пользователям находить, запускать и управлять своим авто со своего мобильного устройства, подключается к облачным серверам Calamp. 

Исследователи обнаружили, что мобильное приложение Viper соединяется с двумя серверами Viper и Calamp. Используя учетные данные клиентского приложения, исследователи смогли получить полный доступ к базе данных сервера Calamp. При этом, любой, кто получил бы такой доступ, смог бы осуществить практически любой сценарий атаки. Например, массовый угон автомобилей или полное выключение автомобиля с помощью кнопки тревоги при движении с высокой скоростью.

По заявлению исследователей, при обращении к базе данных, можно найти автомобиль, осмотрев ближайшие координаты широты и долготы, сбросить его пароль, разблокировать двери, запустить двигатель и угнать его.

Рисунок 1. База данных Calamp.

 

Исследователи заявили, что могут отслеживать историю местоположений каждого транспортного средства в базе данных, имена пользователей и маскированные пароли, но не могут экспортировать данные.

Представитель Calamp сообщил, что на сегодняшний день ошибка исправлена и продолжается расследование.

Проблемы в безопасности автотранспортных систем появляются все чаще, так в прошлом году исследователи заявляли о серьезной уязвимости в системе управления Tesla. А в этом году МЧС предупреждало о том, что злоумышленники могут отключать подушки безопасности.

Вышла PT Container Security 0.8 с публичным API

Positive Technologies представила новую версию PT Container Security — 0.8. В этом релизе продукт получил несколько заметных изменений, которые должны упростить работу SOC-команд и повысить устойчивость защиты контейнерных сред. Главное новшество — появление публичного API.

Теперь продуктом можно управлять не только через веб-интерфейс, но и автоматически: отправлять HTTPS-запросы из скриптов, интегрировать с SIEM или другими инструментами.

Это позволяет оператору SOC обрабатывать события рантайма в привычных системах и автоматизировать создание правил по всей инфраструктуре.

В компании подчёркивают, что для токенов добавили расширенные настройки: срок действия, набор привилегий и возможность максимально ограничивать доступ — например, оставить только просмотр истории событий. Администратор при необходимости может разом отозвать все токены.

В PT Container Security 0.8 появилось больше параметров для настройки правил в admission controller и мониторинга рантайма: теперь можно указывать конкретные поды, контейнеры, ноды, образы и репозитории. Это помогает точнее реагировать на инциденты и снижает нагрузку на систему, исключая лишние проверки.

Ещё одно важное улучшение — цепочка детекторов не останавливается, если один из них отработал с ошибкой. Анализ продолжается, а SOC-специалист видит, какие детекторы не справились, и может изучить детали. Проблемные события выделяются красным — чтобы сразу бросались в глаза.

Работа с сертификатами для TLS-соединений между компонентами теперь реализована средствами Helm. Сертификаты создаются автоматически и прописываются в values.yaml, но при желании можно хранить их в отдельном файле — это упрощает администрирование.

Новые возможности станут доступны пользователям после обновления PT Container Security до версии 0.8.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru