Уязвимость в популярной системе сигнализации позволяет угнать автомобиль

Уязвимость в популярной системе сигнализации позволяет угнать автомобиль

Уязвимость в популярной системе сигнализации позволяет угнать автомобиль

Ошибка в популярной системе управления автомобилем позволила двум исследователям получить доступ к серверам управления. Данная уязвимость предоставляла злоумышленнику все необходимое, чтобы отследить местоположение автомобиля, украсть пользовательскую информацию и даже запустить двигатель.

Исследователи Вангелис Стикас и Джордж Лавданис подробно описали уязвимость в серверной системе компании Calamp, которая обеспечивает безопасность и отслеживание транспортных средств. Данная ошибка позволяла получить прямой доступ к большинству системных баз данных.

Взлом автомобилей все чаще используется злоумышленниками, поскольку все больше автомобилей подключаются к мобильному интернету. Вместе с тем, будучи удобной опцией для управления автомобилем с вашего телефона, он открывает новые направления для атак, имеющих серьезные последствия.

Увы, вы можете даже не подозревать что вы пользователь Calamp. Многие приложения, в том числе такое популярное как Viper SmartStart, предназначенное для отслеживания транспортных средств и позволяющее пользователям находить, запускать и управлять своим авто со своего мобильного устройства, подключается к облачным серверам Calamp. 

Исследователи обнаружили, что мобильное приложение Viper соединяется с двумя серверами Viper и Calamp. Используя учетные данные клиентского приложения, исследователи смогли получить полный доступ к базе данных сервера Calamp. При этом, любой, кто получил бы такой доступ, смог бы осуществить практически любой сценарий атаки. Например, массовый угон автомобилей или полное выключение автомобиля с помощью кнопки тревоги при движении с высокой скоростью.

По заявлению исследователей, при обращении к базе данных, можно найти автомобиль, осмотрев ближайшие координаты широты и долготы, сбросить его пароль, разблокировать двери, запустить двигатель и угнать его.

Рисунок 1. База данных Calamp.

 

Исследователи заявили, что могут отслеживать историю местоположений каждого транспортного средства в базе данных, имена пользователей и маскированные пароли, но не могут экспортировать данные.

Представитель Calamp сообщил, что на сегодняшний день ошибка исправлена и продолжается расследование.

Проблемы в безопасности автотранспортных систем появляются все чаще, так в прошлом году исследователи заявляли о серьезной уязвимости в системе управления Tesla. А в этом году МЧС предупреждало о том, что злоумышленники могут отключать подушки безопасности.

APT28 атаковала UKR[.]NET: фишинг, PDF и прокси ngrok

Кибергруппировка BlueDelta почти год вела масштабную кампанию по краже учётных данных пользователей UKR[.]NET — одного из самых популярных почтовых и новостных сервисов Украины. Атаки продолжались с июня 2024 года по апрель 2025-го и, по оценке аналитиков, стали заметным усилением разведывательной активности.

Об этом говорится в новом исследовании Insikt Group (Recorded Future). BlueDelta — она же APT28, Fancy Bear и Forest Blizzard — давно специализируется на фишинге и краже учётных данных.

Но после того как в начале 2024 года западные правоохранительные органы «прикрыли» часть её инфраструктуры, группа заметно прокачала свои методы.

Вместо скомпрометированных роутеров злоумышленники перешли на прокси-туннелирование через легальные сервисы — такие как ngrok и Serveo. Это позволило скрывать реальные серверы и продолжать операции практически без пауз.

По данным исследователей, BlueDelta развернула более 42 цепочек для сбора учётных данных, используя бесплатные веб-сервисы и хостинги. В ход шли:

  • поддельные страницы входа UKR[.]NET, размещённые через Mocky API;
  • бесплатные хостинг-провайдеры (DNS EXIT, Byet Internet Services);
  • обратные прокси и короткие ссылки для маскировки инфраструктуры.

Фальшивые страницы выглядели как настоящая форма входа UKR[.]NET и собирали:

  • логины и пароли;
  • коды двухфакторной аутентификации;
  • IP-адреса жертв.

 

Для этого использовался кастомный JavaScript, в том числе с передачей данных через HTTPBin. Отдельного внимания заслуживает приём с PDF-файлами, замаскированными под уведомления о подозрительной активности в аккаунте. Внутри — ссылка «для смены пароля», ведущая на фишинговую страницу.

Такой формат позволял: обходить почтовые фильтры, не попадать под песочницы и выглядеть максимально правдоподобно для пользователя. Это явно говорит о хорошем понимании корпоративных средств защиты.

 

Весной 2025 года аналитики заметили очередное обновление схемы атак:

  • переход с DNS EXIT на бесплатные поддомены ngrok;
  • появление серверов во Франции и Канаде для передачи данных;
  • использование тайпсквот-доменов вроде ukrinet[.]com и ukrainnet[.]com — на случай блокировок.

Интересная деталь: в код добавили заголовок ngrok-skip-browser-warning, который отключает предупреждения ngrok и делает прокси практически незаметным для пользователя.

Фокус на пользователях UKR[.]NET полностью укладывается в разведывательные задачи ГРУ. Кража учётных данных остаётся дешёвым и эффективным способом получить первичный доступ — а дальше возможны многоэтапные шпионские операции.

Исследователи считают, что BlueDelta продолжит такие кампании как минимум до 2026 года, делая ставку на анонимную, дешёвую и распределённую инфраструктуру.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru