Последний вариант ботнета Mirai использует три новых эксплойта

Последний вариант ботнета Mirai использует три новых эксплойта

Последний вариант ботнета Mirai использует три новых эксплойта

Специалисты Fortinet сообщают о появлении нового варианта ботнета Mirai, получившего имя «Wicked Mirai» из-за отдельных строк в коде. Он использует по крайней мере три новых эксплойта в сравнении с прошлой версией, а также устанавливает нового бота.

«Наша команда отметила появление все новых вариантов ботнета Mirai, они появляются благодаря утекшему два года назад исходному коду», — говорится в опубликованном Fortinet отчете.

«Некоторые из новых вариант серьезно модифицированы — добавлены возможности организации вредоносных прокси или майнинга криптовалют. Другие интегрировали несколько эксплойтов, которые эксплуатируют как известные, так и неизвестные бреши. Именно таким является новый вариант, которому мы дали имя Wicked Mirai».

Fortinet полагает, что за новым вариантом ботнета стоит тот же киберпреступник (либо группа киберпреступников), который создал и другие модификации вредоноса. Wicked Mirai сканирует порты 8080, 8443, 80 и 81, чтобы инициировать SYN-подключение к IoT-устройствам.

После установления соединения ботнет будет пытаться использовать одну из уязвимостей и загрузить пейлоад в систему. Для этого будет использоваться системный вызов write().

Исследователи обнаружили, что применяемый эксплойт будет зависеть от того порта, к которому вредоносу удалось подключиться. Ниже приводим список устройств, которые атакует Wicked Mirai:

  • Port 8080: Маршрутизаторы Netgear DGN1000 и DGN2200 v1 (также атакуются ботнетом Reaper);
  • Port 81: CCTV-DVR Удаленное выполнение кода;
  • Port 8443: Netgear R7000 и R6400 инъекция команд (CVE-2016-6277);
  • Port 80: Invoker-шелл на скомпрометированных веб-серверах.

Анализ ботнета также выявил наличие строки SoraLOADER, которая, как полагают специалисты, отвечает за распространение ботнета Sora. Однако дальнейшее исследование показало, что Wicked Mirai пытается загрузить другой ботнет — Owari Mirai.

Вредоносная составляющая загружается с домена hxxp://185[.]246[.]152[.]173/exploit/owari.{extension}.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru