Замаскированный под порноигру шпион атакует Windows и Android

Замаскированный под порноигру шпион атакует Windows и Android

Замаскированный под порноигру шпион атакует Windows и Android

Специалисты Trend Micro сообщают об обнаружении мультиплатформенной шпионской программы Maikspy, которая способна похищать частные данные пользователей. Отличительно особенностью этого шпиона является его маскировка под игру для взрослых.

Анализ экспертов показывает, что пользователи загружают шпионскую программу с сайта hxxp://miakhalifagame[.]com/ (Mia Khalifa — имя порноактрисы, в чью честь названа «игра»). После запуска шпион подключается к серверу C&C и ждет его команд.

Работая в фоновом режиме, Maikspy мог передавать злоумышленникам номер телефона, учетные данные от многих аккаунтов, список установленных приложений, список контактов, а также переписки пользователя.

Злоумышленники даже не потрудились создать специальную инструкцию по отключению антивируса, который якобы может помешать приложению корректно работать.

Первый вариант Maikspy для Windows был обнаружен еще в декабре 2016 года, он имел механизм обновления через адрес hxxp://fakeomegle[.]com/. Эта версия похищала файлы со следующими расширениями: .jpg, .jpeg, .png, .txt, .wav, .html, .doc, .docx и .rtf.

А вот первый вариант этой программы для мобильной платформы Android появился в январе 2017, он также маскировался под игру для взрослых.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru