Исходный код PoS-вредоноса TreasureHunter просочился через русский форум

Исходный код PoS-вредоноса TreasureHunter просочился через русский форум

Исходный код PoS-вредоноса TreasureHunter просочился через русский форум

Исходный код вредоноса TreasureHunter, заражающего PoS-терминалы, просочился в Сеть. Это может спровоцировать новую волну атак на различных ритейлеров. Исследователи Flashpoint уточняют, что код просочился через русскоязычный форум.

Также были опубликованы билдер этого вредоноса и панель администратора, упрощающая взаимодействие со зловредом. Таким образом, заразить PoS-терминалы может также злоумышленник, не имеющий специальных знаний в области создания подобного рода злонамеренных программ.

Обычно вредоносные программы для PoS-терминалов имеют очень маленький размер. После заражения устройства зловредный код крадет данные, например, номера карт, а затем отправляет эту информацию на удаленный сервер C&C, находящийся под контролем злоумышленника.

Киберпреступники могут использовать полученную информацию для создания копий карт, а украденные данные клиентов вполне могут быть проданы заинтересованным лицам.

Как отметили специалисты Flashpoint в своем блоге, TreasureHunter мало чем отличается от стандартного PoS-вредоноса. Опасность именно этой программы теперь заключается в том, что код доступен публично, он может быть использован человеком, не обладающим специальными знаниями.

В целом TreasureHunter известен исследователям аж с 2014 года, есть основания полагать, что в его создании принимала участие группировка Jolly Roger. Экспертов поставил в тупик факт утечки кода в Сеть, непонятны мотивы, некоторые предполагают, что автор таким образом умывает руки.

«В прошлом подобные утечки — например, трояна Zeus — порождали множество вариаций таких вредоносных программ. Одна из таких вариаций Citadel стоила организациям убытков на сотни миллионов», — объясняют исследователи. — «Утечки вредоносных программ для PoS имели схожие эффекты. Например, утечка Alina в 2015 году спровоцировала появление вариантов ProPoS и Katrina».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru