Роскомнадзор заблокировал 50 VPN-сервисов из-за Telegram

Роскомнадзор заблокировал 50 VPN-сервисов из-за Telegram

Роскомнадзор заблокировал 50 VPN-сервисов из-за Telegram

Роскомнадзор все же добрался до VPN-сервисов и анонимайзеров, заблокировав 50 из них, которые люди использовали для получения доступа к Telegram. Такое заявление сделал замглавы ведомства Вадим Субботин.

Теперь получается, что число блокировок выросло в 3 раза с 20 апреля, когда ведомство заблокировало 18 сервисов.

Заместитель главы Роскомнадзора добавил, что сейчас ведомство ведет переговоры с 15 иностранными хостинг-провайдерами, которые тоже могут внезапно оказаться заблокированными, если продолжат предоставлять Telegram свои IP-адреса.

«Мы находимся в диалоге с хостинг-провайдерами, которым эти подсети принадлежат. Мы постоянно мониторим их. Как только мы увидим, что можем их разблокировать, мы их разблокируем. Для нас это приоритетная задача», цитируют СМИ Субботина.

Ранее министр связи Николай Никифоров заявил, что в случае непредоставления спецслужбам доступа к ключам шифрования Viber, они могут обратиться в суд и добиться блокировки мессенджера.

Чуть ранее компания Amazon сообщила, что более не будет разрешать использовать свою сеть в качестве прокси-сервера. Оставить доступ к этим возможностям планируется только разработчикам. В качестве причины представители компании называют борьбу с распространением вредоносных программ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru