Больше половины систем ДБО содержат критически опасные уязвимости

Больше половины систем ДБО содержат критически опасные уязвимости

Эксперты Positive Technologies проанализировали приложения банков и пришли к выводу, что больше половины систем ДБО содержат критически опасные уязвимости. При этом доля систем ДБО, в которых обнаруживаются критически опасные уязвимости, снижается с каждым годом. Если в 2015 году уязвимости высокого уровня риска содержались в 90% проанализированных систем, а в 2016 году в 71%, то в 2017-м уже только в 56%.

Однако несмотря на заметный рост уровня защищенности, текущие недостатки все еще несут серьезные угрозы для банков и их клиентов, отмечается в ежегодном исследовании Positive Technologies.

В среднем в 2017 году на каждую систему ДБО приходилось по 7 уязвимостей, что больше показателя 2016 года, когда на каждое финансовое приложение приходилось только 6 недостатков. Однако доли уязвимостей высокого и среднего уровня риска заметно снизились. Например, в трети онлайн-банков отсутствовали критически опасные недостатки, а годом ранее уязвимости высокого уровня риска были во всех финансовых веб-приложениях, кроме одного.

Наиболее распространенными уязвимостями онлайн-банков в 2017 году стали «Межсайтовое выполнение сценариев» (75% систем) и «Недостаточная защита от атак, направленных на перехват данных» (69%), которые позволяют совершать атаки на клиентов банков (например, перехватывать значения cookie или похищать учетные данные). Больше половины онлайн-банков (63%) содержали уязвимость высокого уровня риска «Недостаточная авторизация», которая позволяет злоумышленнику получить несанкционированный доступ к функциям веб-приложения, не предназначенным для данного уровня пользователя. Кроме того, уязвимости в 94% онлайн-банков могли быть использованы злоумышленниками для доступа к сведениям, составляющим банковскую тайну клиентов, и личной информации.

С мобильными банковскими приложениями ситуация похожа: снизились доли уязвимостей высокого (29% вместо 32% в 2016 году) и среднего уровня риска (56% вместо 60%). Соответственно, увеличилась доля уязвимостей низкого уровня риска; компании стремятся в первую очередь принимать меры для устранения критически опасных уязвимостей. Тем не менее в половине систем (48%) была выявлена хотя бы одна критически опасная уязвимость. В 52% мобильных банков уязвимости позволяли расшифровать, перехватить, подобрать учетные данные для доступа в мобильное приложение или вовсе обойти процесс аутентификации. В результате злоумышленник может получить возможность совершать операции в мобильном банке от лица легитимного пользователя.

При этом iOS-приложения вновь оказались защищены лучше, чем их аналоги для Android. Доля уязвимостей высокого уровня риска в iOS-приложениях составила всего 25%, в то время как в Android-приложениях она занимает 56%. Практически для всех рассмотренных мобильных банков (кроме одного) эксперты анализировали по два идентичных приложения, разработанных для разных операционных систем, и в некоторых случаях мобильное приложение для iOS не содержало уязвимостей, которые были обнаружены в Android-приложении.

Большинство систем ДБО (68%) были разработаны финансовыми организациями самостоятельно. Но если в 2016 году приложения, созданные банками, содержали в два раза меньше уязвимостей, чем системы, развернутые на готовых платформах, то год спустя ситуация изменилась: у приложений, построенных на «коробочных» решениях, стало меньше критически опасных уязвимостей. Вендоры стали больше внимания уделять вопросам безопасности, в то время как банкам по-прежнему не хватает опытных разработчиков в штате и грамотно выстроенного процесса безопасной разработки.

«2017 год подарил надежду, что финансовые приложения когда-нибудь станут безопасными. Мы наблюдали существенное повышение уровня защищенности анализируемых систем ДБО — как онлайн-банков, так и мобильных приложений, — комментирует результаты исследования аналитик Positive Technologies Ольга Зиненко. — Однако финансовые организации не должны останавливаться на достигнутом. Их клиенты по-прежнему рискуют как минимум своими личными данными и банковской информацией, а сами банки — денежными средствами. Так, в 44% мобильных приложений можно было скомпрометировать банковскую информацию клиентов, а в 13% нам встретилась уязвимость "Выполнение произвольного кода", эксплуатация которой позволяет получить полный контроль над сервером ДБО, что чревато для банка репутационными и финансовыми потерями».

Помимо анализа защищенности приложений, который регулярно проводят практически все банки, эксперты советуют не забывать про анализ исходного кода приложений. Анализировать код необходимо и в системах, построенных на базе готовых вендорских решений: уязвимости могут возникать в процессе внедрения и настройки. До выпуска исправлений для выявленных уязвимостей рекомендуется использовать систему превентивного контроля (web application firewall), а после их устранения проводить проверку эффективности принятых мер.

При самостоятельном создании финансовых приложений банки должны уделять больше внимания вопросам безопасности на ранних стадиях — как на этапе проектирования приложений и подготовки технических заданий для программистов, так и в процессе разработки.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Оператор фейковой техподдержки Microsoft похитил у жертв $3 млн

Житель штата Северная Каролина обвиняется в организации мошеннической схемы, которая была замаскирована под деятельность техподдержки. Злоумышленнику за четыре года удалось обмануть американских граждан на общую сумму в $3 миллионов.

Согласно судебным документам, 24-телний Бишап Миттал создал компанию Capstone Technologies LLC, от лица которой вместе с подельником управлял множеством сайтов и операций.

Миттал с напарником покупали рекламу у Google и Bing, чтобы продвигать свои сайты в результатах поисковой выдачи. Также они приобрели у разработчиков авдаре доступ к всплывающим окнам.

Когда пользователь посещал их сайт, агрессивные рекламные окна блокировали браузер жертвы, утверждая, что компьютер заражен вредоносными программами. Большинство этих всплывающих окон были замаскированы под отправленные Microsoft уведомления.

Жертвам предлагалось связаться с техподдержкой. Согласно обвинительному заключению, пользователей соединяли с колл-центром, расположенным в Нью-Дели, Индия.

Операторы этого колл-центра действовали по отработанным сценариям, утверждая, что компьютер пользователя дает сбои из-за использования двух антивирусных программ в системе.

Чтобы устранить все проблемы, пользователи должны были заплатить суммы от $200 до $2 400. Деятельность преступников происходила в период с ноября 2014 года по август 2018 года.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru