ESET: криптомошенники атакуют пользователей биржи Poloniex

ESET: криптомошенники атакуют пользователей биржи Poloniex

ESET: криптомошенники атакуют пользователей биржи Poloniex

Специалисты ESET обнаружили новую фишинговую атаку, нацеленную на пользователей криптовалютной биржи Poloniex. В Google Play появилось новое вредоносное приложение, предназначенное для кражи данных.

Poloniex – популярная криптовалютная биржа, на которой можно торговать более чем 100 криптовалютами. У ресурса есть официальный сайт, но отсутствует собственное мобильное приложение, чем давно и успешно пользуются мошенники.

В марте вирусный аналитик ESET Лукас Стефанко обнаружил в Google Play новое вредоносное приложение, использующее бренд Poloniex. На тот момент программа не собирала данные – только переадресовывала пользователей на официальный сайт биржи.

По мнению Лукаса Стефанко, мошенники планировали таким образом набрать базу лояльных пользователей, а затем перехватывать их данные с помощью поддельного окна для ввода логина и пароля.

Фишинговое приложение было удалено из Google Play после сообщения ESET.

Осенью 2017 года ESET предупреждала о других фишинговых кампаниях, связанных с Poloniex. Поддельные приложения POLONIEX и POLONIEX EXCHANGE, собирающие логины и пароли пользователей, были скачаны из Google Play в общей сложности больше 5000 раз.

ESET рекомендует проверять подлинность мобильных приложений (наличие ссылки на официальном сайте), рейтинги и отзывы пользователей на Google Play, а также использовать двухфакторную аутентификацию и надежное антивирусное решение для мобильных устройств.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru