Вредоносные криптомайнеры в Google Play заразили тысячи пользователей

Вредоносные криптомайнеры в Google Play заразили тысячи пользователей

Вредоносные криптомайнеры в Google Play заразили тысячи пользователей

Специалисты компании Avast обнаружили в Google Play два новых приложения SP Browser и Mr. MineRusher со встроенной вредоносной программой для майнинга криптовалюты Monero. Приложения уже скачали тысячи пользователей.

В ноябре 2017 года Avast обнаружил штамп вредоносных программ JSMiner в Google Play — криптомайнер скрывался внутри игрового приложения Cooee. На этот раз злонамеренными приложениями оказались SP Browser и Mr. MineRusher.

Процесс мобильного майнинга начинается по схожей схеме, когда пользователь загружает приложение и открывает его. Далее происходит автоматическое соединение с веб-сайтом apptrackers.org, где размещен CoinHive Java Script для майнинга Monero. Как только соединение с доменом выполняется, начинается майнинг. Весь процесс проходит незаметно для пользователя — в фоновом режиме, когда экран выключен, а устройство использует передачу данных или подключено к Wi-Fi.

В рамках MWC 2018 специалисты Avast проводили эксперимент майнинга Monero с помощью мобильных телефонов. Участники стали свидетелями быстрого разряда батареи, неработающих веб-сайтов и, в некоторых случаях, полномасштабных сбоев.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru