Правительство Нового Южного Уэльса обвиняют в скудной кибербезопасности

Правительство Нового Южного Уэльса обвиняют в скудной кибербезопасности

Правительство Нового Южного Уэльса упрекнули в отсутствии надлежащих средств защиты своих агентств от кибератак. В опубликованном генеральным ревизором отчете утверждается, что государственный сектор штата «не имеет возможности» эффективно обнаруживать и реагировать на инциденты в кибербезопасности.

«Одной из проблем оказалась неспособность агентств оперативно поделиться информацией об инцидентах. Некоторые из них использовали плохую практику противодействия киберинцидентам», — пишет в своем отчете Маргарет Кроуфорд.

«Я обеспокоена тем, что подобного рода инциденты могут долгое время оставаться незамеченными. А это, в свою очередь, может привести к куда более серьезным последствия, чем если бы атаки удалось оперативно обнаружить. Властям Нового Южного Уэльса необходимо установить четкую государственную ответственность за кибербезопасность, которая будет надлежащим образом обеспечена ресурсами».

Также в отчете утверждается, что подобный неправильный подход может привести к тому, что важная информация может быть украдена, а системы захвачены с целью получения прибыли.

Аудиту были подвергнуты 10 агентств, а также Департамент финансов, услуг и инноваций (DFSI), который отвечает за кибербезопасность. Результаты показали, что лишь два агентства имеют хорошие практики обнаружения и реагирования на киберинциденты, причем большинство из них полагаются на автоматизированный инструмент для оповещения ИТ-специалистов.

Также Кроуфорд пришла к выводу, что в структурах не проводится должного обучения персонала кибербезопасности, непонятно было, кто за что отвечал внутри каждого агентства.

«Если роли и обязанности не распределены, гораздо сложнее грамотно реагировать на кибератаки и предотвращать их. В случае, если атаке подвергнутся несколько агентств, это может снизить способность всего государственного сектора быстро и адекватно отреагировать», — говорится в отчете.

Правительство заявило, что очень серьезно относится к отчету.

«Мы признаем, что необходимо сделать больше для защиты наших систем и обеспечения их устойчивости. Мы должны соответствовать в эпоху цифровых технологий», — заявил министр DFSI Виктор Доминелло.

Также господин Доминелло отметил, что недавно правительство назначило главного сотрудника по информационной безопасности для улучшения координации между агентствами.

Также вчера мы писали о том, что австралийские фирмы до сих пор хранят учетные данные в Word и Excel.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Пагубная привычка банков может привести к потере средств россиян

У сотрудников российских банков была отмечена одна пагубная привычка — запрашивать у клиентов коды, которые были отправлены им посредством SMS-сообщений. Обычно такой подход используется для дополнительной аутентификации. Однако эксперты в области безопасности бьют тревогу: это может привести к краже средств россиян.

Сотрудники издания «Ъ» проконсультировались с ведущими специалистами в области безопасности, которые рассказали, что в последнее время у российских банков наблюдается неправильная тенденция узнавать у клиентов короткие коды из SMS-сообщений.

«Случаи, когда банки просят называть коды из СМС, могут изменить шаблон поведения клиента и сформировать у него понимание, что это норма», — отмечает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

«Однако серьезные риски из-за этого появились лишь в конце прошлого года, когда мошенники начали звонить с подмененных телефонов банка».

При этом эксперты напоминают, как ловко мошенники могут подделывать номера телефонов, с которых происходит вызов клиента кредитной организации.

В этом случае речь идет о кодах, которые банки считают нужным использовать для подтверждения личности владельца счета. Они несколько отличаются от тех, которые приходят для подтверждения трансакций (их вообще никому нельзя называть).

Однако здесь свою роль может сыграть человеческий фактор и шаблон, который сформируется за определенное время. В результате клиент банка может где-нибудь не досмотреть, назвав звонящему мошеннику код.

В связи с этим эксперты предупреждают: будьте как можно более внимательны и постоянно проверяйте поступающую информацию.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru