Мошенники выводили деньги клиентов T-Mobile, похищая номера их телефонов

Мошенники выводили деньги клиентов T-Mobile, похищая номера их телефонов

В 2017 году киберпреступники обнаружили уязвимость, которая позволила им получить доступ к персональным данным нескольких клиентов T-Mobile. Информация об уязвимости так широко распространилась в криминальном мире, что кто-то даже сделал видео, объясняющее, как воспользоваться ошибкой.

Это позволило злоумышленникам получить доступ к данным определенных клиентов, включая адреса электронной почты, номера платежных учетных записей и IMSI-номера телефонов. Затем эта информация может быть использована для присвоения телефонного номера жертвы.

Например, злоумышленники могут позвонить в службу поддержки T-Mobile, выдать себя за клиента и попросить выдать новую SIM-карту на номер абонента. После этого мошенники активируют симку и получают в распоряжение номер телефона, который затем могут использовать для кражи личности. После этого жертва махинации теряет контроль над своими сервисами, так как управление многими из них завязано на номер телефона. Так преступники могут переустановить все пароли и получить доступ, например, к управлению денежными переводами.

В начале этой недели несколько клиентов T-Mobile рассказали Motherboard, что стали жертвами махинаций. Как правило, сперва они обнаруживали, что их номер не обслуживается, а затем выясняли, что с банковского счета выведены деньги.

Хотя преступники использовали уязвимость еще в прошлом году, лишь в начале февраля T-Mobile стала предупреждать клиентов о том, что они могут стать жертвами мошенничества с SIM-картами, и предлагать усилить безопасность аккаунта.

Напомним, что совсем недавно была обнаружена уязвимость, которая позволяет взламывать аккаунты Tinder с помощью номера телефона.

 

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Ростелеком открыл крупнейший центр мониторинга на базе Solar JSOC

«Ростелеком» и его дочерняя компания «Ростелеком-Солар», национальный провайдер сервисов и технологий информационной безопасности, открыли в Нижнем Новгороде крупнейший в России региональный центр мониторинга и реагирования на кибератаки.

В церемонии торжественного открытия приняли участие заместитель губернатора Нижегородской области Игорь Носов, вице-президент ПАО «Ростелеком» по информационной безопасности Игорь Ляпунов и вице-президент, директор макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» Дмитрий Проскура.

«Сегодня мы задаём тренды федерального уровня. Вопросы информационной безопасности не раз поднимались в ходе прямой линии Президента. Это касается и импортозамещения в сфере разработки программных продуктов, и защиты от кибератак, и распространения ложных новостей. Отмечу, что, в Нижегородской области очень мощно развит IT-сектор. Около 700 компаний, в том числе ведущие мировые игроки, более 24000 специалистов, ежегодный рост их числа на 10-15%. Думаю, во многом именно это стало причиной того, что такой центр открылся именно в нашем регионе. Для области это новые рабочие места, уверен, что наши вузы смогут подготовить под них высококвалифицированных специалистов. Насколько мне известно, «Ростелеком-Солар» давно и плодотворно сотрудничает с ННГУ им. Лобачевского», – отметил заместитель губернатора Нижегородской области Игорь Носов.

Центр создан на базе Solar JSOC – лидирующего российского центра мониторинга и реагирования на кибератаки, который обеспечивает безопасность более 100 крупнейших российских компаний и организаций. Среди них федеральные ведомства, правительства субъектов Российской Федерации, финансовые институты, энергетические предприятия. В рамках информационного обмена об актуальных киберугрозах Solar JSOC активно взаимодействует с ГосСОПКА ФСБ России и ФинЦЕРТ ЦБ РФ.

Игорь Ляпунов, вице-президент ПАО «Ростелеком» по информационной безопасности, генеральный директор «Ростелеком-Солар»:

«Одним из главных препятствий на пути развития кибербезопасности в России является острая нехватка квалифицированных кадров и, как следствие, активная конкурентная борьба за них. Мы считаем, что правильнее заниматься формированием кадрового резерва; взращиванием, а не переманиванием профессионалов. Поэтому мы активно претворяем в жизнь стратегию по развитию региональных центров компетенций. Так, нижегородский Solar JSOC уже прошел длинный путь от небольшого регионального офиса до самостоятельного центра экспертизы по мониторингу и реагированию на компьютерные атаки. Сегодня это серьезная команда из высококлассных экспертов по информационной безопасности, способная обеспечить заказчикам полноценную защиту от киберугроз».

Нижегородский центр входит в состав Solar JSOC и является его крупнейшим региональным подразделением. Его штат насчитывает свыше 70 аналитиков и инженеров –высококвалифицированных специалистов по информационной безопасности. Это первый в России региональный центр мониторинга и реагирования на кибератаки такого масштаба. Подразделение Solar JSOC в Нижнем Новгороде будет отвечать за безопасность всех региональных клиентов, обеспечивая им полный комплекс сервисов от контроля защищенности и управления системами защиты заказчика до отражения и расследования кибератак.

Вице-президент, директор макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» Дмитрий Проскура:

«Проблема взращивания квалифицированных кадров остро стоит во всех регионах, в том числе в Поволжье, поэтому совместная инициатива «Ростелеком» и «Ростелеком-Солар» по формированию экспертного ИБ-сообщества в Нижнем Новгороде крайне важна. Открытие нового центра мониторинга позволит более активно привлекать молодых специалистов, формируя кадровый потенциал, способствуя развитию отрасли информационной безопасности в регионе и увеличивая количество рабочих мест».

Стратегией развития регионального центра является плотное сотрудничество с профильными вузами региона, программа стажировок студентов с последующим трудоустройством и активным наращиванием экспертизы молодых специалистов. Ежегодно в программе стажировок Solar JSOC участвуют более 70 выпускников и студентов старших курсов, примерно 30 из них получают предложение о работе. Далее новые сотрудники проходят интенсивную программу обучения и развития профессиональных навыков. Благодаря ей через год они становятся сильными специалистами, через три – уникальными экспертами на рынке информационной безопасности.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru