Maersk переустановила 45 000 ПК и 4 000 серверов из-за атаки NotPetya

Maersk переустановила 45 000 ПК и 4 000 серверов из-за атаки NotPetya

Maersk переустановила 45 000 ПК и 4 000 серверов из-за атаки NotPetya

Maersk, датская компания, оперирующая в различных секторах экономики, по большей части известная портовым и грузовым судоходным бизнесом, утверждает, что ей удалось справиться с последствиями атаки вымогателя NotPetya, переустановив более 4 000 серверов, 45 000 компьютеров и 2 500 приложений. Компании понадобилось на это десять дней.

По общему мнению, это очень серьезная задача для ИТ-персонала Maersk, эквивалентная установке новой инфраструктуры с нуля.

О таком решении Maersk стало известно благодаря председателю Джиму Хагеманну Снейбу, выступившему на форуме World Economic Forum в Давосе, Швейцария. Господин Снейб ссылался на инцидент с вымогателем NotPetya, поразившим компании во всем мире.

«Никогда не забуду это, 27 июня меня разбудили в 4 часа ночи, сообщив, что наши системы находятся под мощной кибератакой», — заявил председатель.

«Последствия этой атаки были настолько серьезны, что нам пришлось переустановить всю инфраструктуру. 4 000 новых серверов, 45 000 новых компьютеров, 2 500 приложений. Все это удалось реализовать за десять дней, хотя на такое может уйти полгода», — добавил господин Снейб.

Напомним, что в июне прошлого года мы писали, что Maersk также подверглась хакерской атаке. После этого стало известно, что компания оценивает потери от атаки вируса NotPetya в $200-300 млн.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед 1 сентября телефонные и онлайн-мошенники используют школьную тему

С приближением 1 сентября мошенники активизировались и начали использовать «школьную» тему, чтобы выманить деньги и данные у доверчивых людей. Эксперты Solar AURA из ГК «Солар» предупреждают: злоумышленники готовы цепляться за любой информационный повод, и подготовка детей к учебному году — не исключение.

Схемы могут быть разными. Например, звонок «от завуча» или «председателя родительского комитета» с просьбой пройти по ссылке и заполнить данные — банковские реквизиты, логин Telegram или код из СМС.

Другой вариант — фейковый интернет-магазин, предлагающий школьную форму или канцтовары с огромной скидкой. Заплатите — и продавец исчезнет вместе с вашими деньгами.

«Это означает, что пользователям могут позвонить от имени завуча, а могут от председателя родительского комитета, после чего попросить пройти по фишинговой ссылке и оставить свои персональные данные (данные банковской карты, аккаунта в Telegram и других порталов), либо назвать код из смс, дающий доступ к различным онлайн-сервисам», — рассказал Александр Вураско, директор по развитию центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA, ГК «Солар».

Чтобы не попасться на удочку, специалисты советуют:

  • относиться критически к любым звонкам;
  • не доверять незнакомым и не выполнять их просьбы;
  • перепроверять информацию и не торопиться;
  • никогда не диктовать коды из СМС и не переходить по подозрительным ссылкам;
  • проверять сайты через поисковик.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru