Reuters: Москва осведомлена об уязвимостях в программах Пентагона

Reuters: Москва осведомлена об уязвимостях в программах Пентагона

Reuters: Москва осведомлена об уязвимостях в программах Пентагона

Как передает Reuters, разработчики крупнейших IT-компаний — McAfee, Symantec и SAP — передавали российскому правительству информацию об уязвимостях в их продуктах. Также отмечается, что те же программы используются в Пентагоне, Госдепе, Национальном космическом агентстве (NASA), ФБР и других разведывательных службах США.

Агентство полагает, что таким образом Россия может использовать сведения об уязвимостях, полученные от разработчиков, в своих интересах. Однако представители вышеназванных компаний поспешили уверить, что анализ программ российскими правительственными организациями проходит под контролем разработчиков, при этом все происходит на специальном оборудовании, которое не оставляет возможности изменить или удалить фрагменты кода.

«На фоне растущей обеспокоенности по поводу этой ситуации Symantec и McAfee отказались от проведения таких проверок кода», — пишет Reuters.

На данный момент нет ни одного примера успешных кибератак, в которых использовалась бы подобная информация. Несмотря на это в Пентагоне считают, что полученные от разработчиков данные могут оказать России или Китаю содействие в исследовании уязвимых мест подобных продуктов.

Представители пресс-службы SAP дали такой комментарий относительно сложившейся ситуации:

«Некоторые клиенты SAP из государственного сектора проводят проверку безопасности продуктов на предмет уязвимостей в программном обеспечении, чтобы обеспечить защищенность своих данных и внутренней среды. Для этого SAP использует механизм Government Security Program (Программа Правительственной Безопасности), которая позволяет тестировать решения SAP согласно определенным государственным требованиям и отвечает нуждам национальных правоохранительных органов».

«Данная программа анализа кода гарантирует безопасность исходного кода продуктов SAP с помощью мер по предотвращению расширенного доступа к данному коду. Для этого в SAP были созданы так называемые «чистые комнаты» (‘clean rooms’), где проходит проверка исходного кода SAP без каких-либо записывающих устройств (мобильных устройств, ручек, камер и т.д.), которые строго запрещены. Сотрудники SAP следят за целостностью проверки и процессом сертификации. Мы работаем со всеми правительствами и правительственными организациями по данной модели, без каких-либо исключений», — также подчеркнули в SAP.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru