В libcurl обнаружен баг, приводящий к утечке данных аутентификации

В libcurl обнаружен баг, приводящий к утечке данных аутентификации

В libcurl обнаружен баг, приводящий к утечке данных аутентификации

Если вы используете libcurl, инструмент командной строки и библиотеку для передачи данных с URL-адресами, рекомендуется обновиться. В libcurl обнаружили несколько недостатков, один из которых приводит к утечке данных аутентификации.

В официальном сообщении говорится, что библиотека может раскрыть данные аутентификации третьим лицам, проблема существует из-за того, как libcurl обрабатывает специальные заголовки в HTTP-запросах.

«При запросе на отправку заголовков в HTTP-запросах libcurl сначала отправит их на хост в исходном URL-адресе, кроме того, если это будет редирект с кодом HTTP-ответа 30X, данные будут отправлены на адрес, указанный в разделе “Location:”», — пишут специалисты.

Таким образом, приложения могут раскрыть учетные данные, либо данные, «которые могут позволить другим пользователям замаскироваться под запрос клиента libcurl».

Проблема получила идентификатор CVE-2018-1000007, утверждается, что она существует с версий, даже более ранних, чем curl 6.0, то есть где-то с сентября 1999.

Пользователям необходимо обновиться до curl 7.58.0. Если будет необходимо передать заголовок другим хостам, нужно использовать флаг --location-trusted.

Еще одна ошибка, CVE-2018-1000005, способна привести к сбою в работе libcurl. Однако она затрагивает только версии с 7.49.0 по 7.57.0.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru