Opera внедряет защиту от майнинга биткойнов в мобильные браузеры

Opera внедряет защиту от майнинга биткойнов в мобильные браузеры

Opera внедряет защиту от майнинга биткойнов в мобильные браузеры

Opera запускает функцию защиты от скриптов для майнинга криптовалют в свои мобильные браузеры, защищая тем самым сотни миллионов пользователей смартфонов.

«Рядовому пользователю, посещающему тот или иной веб-ресурс, невозможно определить, существует ли риск скрытого майнинга на его мобильном устройстве. Но даже одна веб-страница, использующая скрипт для майнинга и оставленная в браузере смартфона открытой, может  «съесть» до четырех с половиной часов зарядки батареи. Вот почему мы решили внедрить функцию защиты от майнинга еще и в мобильные браузеры», – отметил Ян Стандаль, вице-президент по продуктовому маркетингу Opera.

По данным ряда исследований, в настоящее время существует более трех миллионов веб-сайтов, подверженных криптоджекингу, поэтому необходимость в дополнительной защите сегодня актуальна как никогда. Блокируя скрипты для майнинга, Opera обеспечивает нормальную работу устройств и предотвращает повышенный расход батареи.

Новая функция защиты от майнинга криптовалют активируется по умолчанию при включении блокировщика рекламы в Opera Mini и Opera для Android. Блокировщик рекламы может быть включен в настройках, после чего он автоматически определит и заблокирует скрипты для майнинга в коде той или иной веб-страницы.

Чтобы пользователи могли легко определить, защищен ли их браузер от несанкционированного криптомайнинга, Opera создала специальный сайт www.cryptojackingtest.com, на котором можно за считанные секунды проверить, существует ли угроза майнинга для смартфона или десктопного компьютера пользователя.

По результатам нескольких тестов браузеров Opera, проведенных на смартфонах Samsung Galaxy S8 и HTC One, разработчики Opera определили, что скрипты для майнинга криптовалют могут увеличить нагрузку на центральный процессор устройства в два раза. Это, в свою очередь, может привести к более быстрому расходу заряда батареи и нагреванию корпуса смартфона.

В ходе тестов, проведенных с браузером Opera Mini и Opera для Android с активированным блокировщиком рекламы, нагрузка на центральный процессор отдельных мобильных устройств снижалась почти до нуля.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru