Госпиталь в США заплатил $55 000 после атаки вымогателя

Госпиталь в США заплатил $55 000 после атаки вымогателя

Госпиталь в США заплатил $55 000 после атаки вымогателя

Американская больница Hancock Health заплатила киберпреступникам 55 000 долларов за разблокирование систем после заражения программой-вымогателем. Атака на располагающуюся в Гринфилде, штат Индиана, больницу была совершена в четверг.

Злоумышленники требовали выкуп в биткойнах в обмен на ключ дешифрования. Главный специалист по стратегии Hancock Health Роб Мэтт сказал в заявлении, что нападение произошло примерно в 21:30 по местному времени, а сотрудники сразу же заметили наличие вредоносной программы.

Однако было уже поздно, вымогатель добрался до системы электронной почты больницы, электронных медицинских записей и внутренних операционных систем. Согласно полученной информации, киберпреступники поразили более 1 400 файлов, переименовав их в «I'm sorry».

Предположительно, злоумышленникам удалось проникнуть в системы больницы благодаря учетным данным стороннего поставщика. Hancock Health была атакована вредоносной программой SamSam, которая нацелена на уязвимые серверы. После установки в системе этот вымогатель пытается заразить другие машины в той же сети.

Киберпреступники дали руководству больницы семь дней, в течение которых требовалось оплатить выкуп. По словам представителей, пойти на шаг оплаты выкупа больницу заставило время, которое бы потребовалось на восстановление из резервных копий.

Мошенники пугают школьников запретом на посещение занятий

Банк ВТБ зафиксировал заметный рост атак с применением методов социальной инженерии, направленных на школьников, их родителей и сотрудников образовательных учреждений. Основная цель таких атак — кража персональных и платёжных данных. В одних случаях мошенники используют в качестве предлога обновление или перевыпуск электронного дневника, в других — требуют пройти обязательный медосмотр.

Как отметили в ВТБ в комментарии для РИА Новости, злоумышленники, как правило, действуют по двум схожим сценариям. В обоих случаях они запугивают жертв угрозами недопуска к занятиям.

В рамках этих схем аферисты либо вынуждают перейти по фишинговой ссылке, либо пытаются выманить коды из СМС и push-уведомлений от аккаунтов на портале госуслуг или в банковских приложениях. Конечной целью становится получение персональных данных, «угон» учётной записи Госуслуг или доступ к реквизитам банковских карт, которые затем используются для дальнейших атак.

«Мошенники мастерски играют на доверии школьников. Они обманывают через игры, соцсети, звонки якобы из школы, вербуют в дропы прямо на улицах, предлагая „лёгкий заработок“. Поэтому родителям важно не только установить защитные технологии на устройства, но и заранее обсудить с детьми алгоритм действий в подобных ситуациях: прекратить подозрительный разговор, сообщить о нём родителям и уточнить информацию у классного руководителя», — рекомендует заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.

По данным банка, с начала текущего года мошенники резко активизировали атаки на детей. Как правило, их используют в качестве «точки входа» для получения доступа к счетам родителей или законных представителей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru