Руководители IT-отделов ощущают растущие риски кражи данных

Руководители IT-отделов ощущают растущие риски кражи данных

Руководители IT-отделов ощущают растущие риски кражи данных

Согласно данным опроса, проведенного Ponemon Institute в конце 2017 года, руководители отделов информационной безопасности, как никогда прежде, чувствуют опасность со стороны киберугроз, а также чаще задумываются о безопасности данных.

Поскольку мы продолжаем слышать о множественных инцидентах компрометации конфиденциальной информации, 67 % респондентов считают, что их компании с большей вероятностью станут жертвами кибератаки или нарушения данных в 2018 году. 60 % также больше обеспокоены нарушением данных со стороны третьей стороны, выступающей в качестве партнера или поставщика.

Удивительно, но главная угроза безопасности, по мнению руководителей IT-отделов, это не технологии, киберпреступники или даже вредоносные программы, а человеческий фактор. 70 % начальников ссылаются на «нехватку компетентных внутренних сотрудников», называя ее, нехватку, проблемой номер один. 65 % заявляют, что «неадекватная компетенция» является главной причиной того, что компания может пострадать от компрометации данных.

Также начальники IT-отделов отметили, что с большой долей вероятности кража данных в их компаниях может случиться по вине сотрудника, попавшегося на фишинг, причем отмечается, что это куда более вероятный сценарий, чем, скажем, кибератака.

Другими ключевыми факторами, выделенными как вероятные причины нарушения данных, являются неспособность защитить конфиденциальную информацию от несанкционированного доступа (заявили 59 % опрошенных), неспособность идти в ногу с продвинутыми методами киберпреступников (56 %), а также неспособность контролировать конфиденциальные данные третьих лиц (51 %).

Кроме того, были выделены IoT-устройства, считающиеся самыми сложными с точки зрения обеспечения их безопасности, затем идут мобильные устройства, список замыкают облачные хранилища.

Несмотря на растущие риски, менее половины респондентов считают, что бюджеты их компаний, выделяемые на IT-безопасность, будут расти.

Telegram переживает глобальный сбой: сообщения уходят с задержками

В работе Telegram зафиксирован глобальный сбой — на проблемы с мессенджером массово жалуются пользователи по всему миру. Об этом свидетельствуют данные российского сервиса Downdetector и международного Downdetector.com.

По сообщениям пользователей, Telegram работает с заметными перебоями: сообщения отправляются с большими задержками, контент в каналах и чатах подгружается медленно или не загружается вовсе.

Особенно сильно пострадала веб-версия мессенджера — именно на неё приходится основная часть жалоб.

Согласно статистике Downdetector, около 67% пользователей сообщают о невозможности подключиться к серверам Telegram. Ещё 33% отмечают, что соединение вроде бы есть, но отправка сообщений и загрузка чатов сопровождаются задержками в 30–60 секунд, а иногда и вовсе не завершаются.

 

Судя по графикам с сервисов мониторинга, сбой не носит кратковременный характер: проблема сохраняется уже некоторое время, и полностью восстановить работу Telegram «за пару минут» не удалось. Официальных комментариев от команды мессенджера на момент публикации не поступало.

Пользователям остаётся лишь ждать стабилизации сервиса — и надеяться, что сбой не затянется надолго.

Напомним, пару недель назад у российских пользователей в Telegram замедлилась загрузка медиа. Фото и видео открывались с задержкой, «кружочки» долго думали, истории подгружались через раз, а голосовые сообщения будто проходили через диалап-модем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru