Fortinet: 85 % организаций столкнулись с компрометацией в 2017 году

Fortinet: 85 % организаций столкнулись с компрометацией в 2017 году

Fortinet: 85 % организаций столкнулись с компрометацией в 2017 году

По данным исследования, проведенного компанией Fortinet, в 2017 году 85 % организаций столкнулись с нарушениями информационной безопасности, а 53 % ИТ-руководителей остаются уверены в эффективности принятых решений в этой области.

Опрошенные Fortinet респонденты считают, что решение приоритетных задач в сфере безопасности, таких как обучение персонала, происходит недостаточно эффективно.

«В своей борьбе с киберпреступностью ИТ-руководители по-прежнему отдают приоритет обслуживанию и обновлению средств информационной безопасности. Другим методам, входящим в состав комплексной стратегии информационной безопасности, уделяется недостаточно внимания, несмотря на их важность и эффективность. В частности, противодействие разрушительным интернет-атакам, которые станут возможными в ближайшем будущем, требует внедрения базовых мер защиты и комплексных программ обучения, а также развертывания систем безопасности, поддерживающих автоматизацию, интеграцию и стратегическую сегментацию», — говорит Патрис Перш (Patrice Perche), старший исполнительный вице-президент, отдел всемирных продаж и поддержки, Fortinet.

По данным, опубликованным экспертами компании, 53 % ИТ-руководителей по всему миру, занимающих посты в организациях, штат которых составляет более 250 сотрудников, уверены в эффективности принятых стратегий информационной безопасности несмотря на тот факт, что на протяжении последних двух лет с нарушениями безопасности столкнулись 85 % организаций.

Кроме того, 72 % руководителей выразили уверенность в том, что они добились более существенных успехов в сфере информационной безопасности, чем их конкуренты, и лишь 6 % руководителей признали свое отставание. Результаты исследования указывают на важность применения передовых методов и внедрения базовых мер обеспечения информационной безопасности, а также на недопустимость легкомысленного отношения к предотвращению кибератак.

Согласно утверждениям респондентов, в 33 % нарушений, зафиксированных на протяжении последних двух лет, злоумышленники применяли методы социальной инженерии, программы-вымогатели и фишинговые сообщения электронной почты. В 2018 году 67 % организаций планируют внедрить программы обучения сотрудников основам ИТ-безопасности. Таким образом, руководители организаций начинают понимать, что к числу причин нарушений, помимо вредоносной активности киберпреступников, относятся также легкомыслие и безграмотность сотрудников.

Другая приоритетная задача организаций — это защита доступа к сети. Лишь половина (50 %) ИТ-руководителей уверены в полном охвате инфраструктуры функциями отслеживания и подконтрольности всех устройств с сетевым доступом. Такова же доля ИТ-руководителей, убежденных в своей возможности отследить состояние уровня доступа всех сторонних лиц, которые часто получают доступ к сети. 

54 % ИТ-руководителей полагают, что они в полной мере способны отслеживать деятельность всех сотрудников и управлять ею. Недостаточная надежность функций отслеживания сети свидетельствует о том, что это направление развития должно стать одним из приоритетных для организаций. В то же время лишь 24 % организаций включили в свои планы на 2018 год внедрение базовых мер безопасности, таких как сегментация сети. Эта мера предотвращает распространение вредоносных программ, проникших в сеть.

ИТ-руководителям был задан вопрос о том, какие принятые в прошлом решения они хотели бы изменить. 42 % респондентов заявили, что в целях предотвращения нарушений следовало уделить больше внимания повышению квалификации сотрудников в сфере безопасности. Обучение пользователей снижает вероятность того, что они станут жертвами злоумышленников, деятельность которых направлена на поражение одного из слабейших звеньев в системе информационной безопасности — самих сотрудников.

В 71 % случаев руководящий состав организаций ставил нарушения безопасности в вину ИТ-отделу: либо конкретному специалисту (29 %), либо отделу в целом (42 %). Лишь в 28 % случаев вина возлагается на пользователей, не являющихся сотрудниками ИТ-отдела, несмотря на то, что именно они нередко рассматриваются как наиболее уязвимое звено. ИТ-отделы не должны нести на себе всю полноту ответственности за нарушения безопасности. Распространение концепции BYOD и технологий IoT, использование облачных приложений, теневые ИТ-ресурсы — все эти факторы приводят к тому, что ответственность за обеспечение безопасности ложится на организацию в целом и всех ее сотрудников.

В 2017 году инвестиции ИТ-руководителей в ключевые направления развития распределились следующим образом:

  • 37 % —  новые службы и средства безопасности
  • 21 % — внедрение политик и процедур безопасности
  • 14 % — обновление средств безопасности
  • 10 % — обучение персонала
  • 6 % — аудит и оценка

Подробнее можно прочитать в глобальном исследовании корпоративной безопасности от Fortinet.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru