На защиту сетей российские компании выделяют 11% ИТ-бюджета

На защиту сетей российские компании выделяют 11% ИТ-бюджета

На защиту сетей российские компании выделяют 11% ИТ-бюджета

Компания «Код безопасности» провела исследование уровня защищенности корпоративных сетей российских компаний. Аналитики выявили наиболее критичные риски и оценили необходимость усиления мер по обеспечению безопасности. Результаты опроса показали, что ИБ-специалисты каждой второй компании обеспокоены атаками на рабочие станции с использованием внешнего носителя в обход внешнего периметра сети, также была отмечена высокая востребованность встроенных в средства защиты механизмов мониторинга безопасности.

Участниками исследования стали 200 ИБ-специалистов из 10 отраслей, а также 400 руководителей ИТ-служб. Аналитиков «Кода безопасности» в первую очередь интересовало, какие требования к средствам сетевой безопасности являются для заказчиков ключевыми и насколько отличаются приоритеты ИТ- и ИБ-специалистов в этом вопросе.

По данным исследования, наибольшую опасность для корпоративной сети представляет атака на рабочие станции с использованием внешних носителей. Данную угрозу отметили 47% респондентов «Кода безопасности». 21% опрошенных видят существенный риск в фишинге – рассылке писем с вредоносными программами. 

Если говорить об отраслевой специфике, то атака на рабочие станции с использованием внешних носителей актуальна для госсектора (63%), здравоохранения (49%) и образования (47%). Атаку на удаленных пользователей чаще называют существенным риском организации строительной отрасли (40%) и сферы информационных технологий (24%). Проблемы фишинга отметили финансовые структуры (37%) и представители сферы услуг (36%). Атака на корпоративные приложения, доступные из интернета, актуальна для 40% компаний топливно-энергетического комплекса и 36% компаний телекома.

Согласно результатам опроса, в 76% российских компаний существует потребность в обучении персонала, отвечающего за информационную безопасность. Данный аспект важен для 90% компаний телекоммуникационной сферы, 87% организаций госсектора и 80% компаний топливно-энергетического комплекса. Остальные отрасли также акцентируют внимание на вопросах обучения специалистов по информационной безопасности (по всем отраслям данный показатель выше 50%).

«Исследование защищенности корпоративных сетей российских компаний показало, что ИТ-директора и ИБ-специалисты понимают, насколько велика необходимость обеспечения безопасного доступа сотрудников к корпоративным ресурсам. Стратегия обеспечения сетевой безопасности должна учитывать такие факторы, как повышение уровня надежности сети, эффективное управление безопасностью и защита от постоянно меняющихся угроз и новых методов атак. При выборе средств сетевой защиты приоритетными требованиями CIO и ИБ-специалистов являются стабильность работы и качественная техническая поддержка, а также соответствие продуктов политике импортозамещения и требованиям регуляторов», — рассказала Элеонора Ершова, директор по маркетингу компании «Код безопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru