Росатом создаст центр ГосСОПКА

Росатом создаст центр ГосСОПКА

Росатом создаст центр ГосСОПКА

К ноябрю 2018 года «Росатом» планирует создать и ввести в эксплуатацию систему обнаружения и предотвращения компьютерных атак в корпоративном центре ГосСОПКА. Инвестировать в подобные проекты необходимо, чтобы исполнить требования закона о защите критической информационной инфраструктуры, вступающие в силу в 2018 году.

27 ноября АО «Гринатом» (обслуживает «Росатом») завершит сбор заявок на участие в тендере по созданию системы обнаружения и предотвращения компьютерных атак в корпоративном центре ГосСОПКА «Росатома». Максимальная сумма контракта — 11,6 млн руб. Аттестация системы и запуск в эксплуатацию запланированы к 1 ноября 2018 года, следует из документации «Гринатома». В «Росатоме» и «Гринатоме» комментариев не предоставили, пишет kommersant.ru.

Для структур «Росатома» это уже второй проект в области создания системы обнаружения кибератак. В июле уранодобывающая компания «АО “Ураниум Уан Груп”» заказала разработку технического задания на создание сегмента ГосСОПКА для подключения к корпоративному центру ГосСОПКА «Росатома». Единственным поставщиком было выбрано АО «Гринатом», цена работ составила 361 тыс. руб.

Органы госвласти, госкорпорации и другие организации, относящиеся к критической информационной инфраструктуре, должны создавать корпоративные или ведомственные центры ГосСОПКА (государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак), согласно закону «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ», вступающему в силу в 2018 году.

Первые тендеры по созданию центров ГосСОПКА начались еще два года назад. В конце 2015 года Минэкономики заказало разработку технического решения стоимостью до 2,5 млн руб. Победителем стало ЗАО «Позитив Текнолоджиз», согласившееся выполнить работы за 1,4 млн руб. Результатом проведенных в 2015–2016 годах НИОКР стал макет комплекса средств автоматизации ведомственного сегмента ГосСОПКА, обеспечивающий деятельность сегмента в пилотной зоне, сообщила “Ъ” представитель Минэкономики Елена Лашкина. Непосредственно создание системы планируется поэтапно в течение 2018–2019 годов, сообщили в ведомстве.

Программное обеспечение компании Positive Technologies должно было использоваться и при создании системы взаимодействия корпоративного центра ГосСОПКА АФК «Система» с главным центром ГосСОПКА ФСБ РФ, следует из технического задания. АФК «Система», в портфель которой входят сотовый оператор МТС и оборонный холдинг РТИ, планировала завершить работы по созданию системы взаимодействия к 15 декабря 2017 года. Представитель АФК не стал уточнять подрядчика и стоимость проекта.

Наконец, в сентябре 2017 года МИД РФ объявил закрытый конкурс на выполнение работ по созданию ведомственного сегмента ГосСОПКА, включая поставку программных и аппаратных средств, за 90,1 млн руб. Планируемый срок окончания исполнения контракта намечен на декабрь 2019 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru