ЦБ РФ внесет изменения в кодекс корпоративного управления связанный с ИБ

ЦБ РФ внесет изменения в кодекс корпоративного управления связанный с ИБ

ЦБ РФ внесет изменения в кодекс корпоративного управления связанный с ИБ

Банк России начинает работу над изменениями в кодекс корпоративного управления, связанными с вопросам развития информационных технологий и кибербезопасности, сообщила директор департамента корпоративных отношений ЦБ РФ Елена Курицына.

"Много сейчас говорится по поводу информационных технологий, кибербезопасности, финтеха. Все больше в этой связи у нас вызывает обоснованный вопрос, насколько наша система корпоративного управления отвечает вызовам времени, которые мы наблюдаем", - сказала она, выступая на круглом столе ОЭСР-Россия по корпоративному управлению. 

С одной стороны, по ее словам, новые IT-технологии предлагают огромное количество новых возможностей для развития бизнеса, но с другой стороны возникают вопросы кибербезопасности. Киберриски уже реализуются в виде целенаправленных спланированных акций по нападению на те или иные отрасли или компании. Все это требует серьезного вовлечения системы корпоративного управления для того, чтобы отразить эти угрозы должным образом, добавила она, передает 1prime.ru.

"Настало время чтобы в российском кодексе корпоративного управления нашли свое отражение вопросы управления IT-технологиями и кибербезопасностью на должном уровне. Мы полагаем, что должна быть закреплена стратегическая роль совета директоров в том, чтобы организовывать систему управления рисками, связанными с развитием IT-технологий и вопросами кибербезопасности. Совет директоров должен такую политику утверждать, также как и по всем остальным направлениям контролировать менеджмент. Совет директоров должен обладать необходимыми компетенциями, чтобы его состав отвечал тем вызовам, которые перед компанией стоят на определенном этапе времени", - сказала она.

Банк России опросил 84 российские компании из котировального списка первого и второго уровня Московской биржи. Чуть более 40 компаний ответили на вопросы ЦБ. Так, 73% компаний подтвердили, что вопросы кибербезопасности являются очень актуальной темой, 68% уже приняли внутренние документы, определяющие принципы работы IT и обеспечения кибербезопасности. Почти у половины избран директор в состав совета директоров, обладающий необходимыми компетенциями и навыками в сфере IT и кибербезопасности. За последние три года у трети компаний на заседаниях совета директоров ежегодно рассматривались вопросы, связанные с развитием IT или обеспечения кибербезопасности, рассказала Курицына.

"Компании демонстрируют высокий уровень понимания, что эта тема требует внимания, времени, ресурсов и должного уровня этого внимания", - отметила она.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дипфейк видно по глазам, волосам и губам

Сгенерированные изображения и видео зачастую выдают подделку по ряду характерных признаков: неестественные движения лица, отсутствие бликов и отражений в глазах, размытие или искажение контуров, особенно в области ушей и волос.

На такие детали в поддельных изображениях и роликах обратил внимание руководитель отдела аналитических исследований финтех-компании «Баланс-Платформа» Юрий Богданов в комментарии для «РИА Новости».

Эксперт отметил, что современные генеративные модели способны создавать дипфейки высокого качества, почти неотличимые от оригинала. Однако злоумышленники, как правило, используют упрощённые технологии. Поэтому массовые дипфейки, применяемые в атаках, зачастую можно распознать по ряду визуальных и аудиальных признаков.

Среди них Юрий Богданов выделяет следующие:

  • Неестественная мимика (чрезмерно плавные или резкие движения, рассинхрон речи и губ, отсутствие моргания или его нерегулярность);
  • Артефакты на границах лица (размытие, искажения волос, ушей, освещение лица не совпадает с фоном);
  • Отсутствие бликов и отражений в глазах;
  • Несовпадение эмоций: выражение лица не соответствует интонации речи;
  • Искажения в голосе — «роботизированное» звучание, неестественные паузы, сбитая интонация.

Чаще всего мошенники используют дипфейки в схемах, связанных со знакомствами. С их помощью создаются виртуальные персонажи, от имени которых злоумышленники выманивают деньги у жертв, нередко прибегая к сложным манипуляциям подобного рода.

Кроме того, уже второй год подряд наблюдается резкий рост количества дипфейков политической направленности. Чаще всего в таких видео используются образы губернаторов российских регионов в различных контекстах.

Несколько перспективных техник, основанных на дипфейках, мы разобрали в отдельной статье.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru