AP: Apple предложила ФБР помощь во взломе телефона техасского стрелка

AP: Apple предложила ФБР помощь во взломе телефона техасского стрелка

AP: Apple предложила ФБР помощь во взломе телефона техасского стрелка

Компания Apple обратилась к ФБР с предложением помочь разблокировать сотовый телефон, который принадлежал Девину Келли, устроившему стрельбу 5 ноября в баптистской церкви в американском городе Сазерленд-Спрингс (штат Техас). Об этом сообщило в среду агентство Associated Press.

По сведениям его источника, сотрудники Apple узнали, что следователи не могут получить доступ к информации с телефона Келли, во время конференции, которую провели представители властей. Как отмечает агентство, по всей видимости, речь идет о какой-то из моделей смартфона iPhone. Официальных комментариев на этот счет со стороны Apple пока не поступало, пишет tass.ru.

Apple, как и ряд других технологических компаний, придает особое значение шифрованию данных пользователей и другим системам защиты личной информации. В прошлом это не раз приводило к конфликтам с правоохранительными органами. К примеру, в прошлом году Apple оказалась в центре скандала, так как отказалась выполнять некоторые из требований властей США в связи с расследованием теракта в Калифорнии.

Суд обязал тогда Apple помочь ФБР во взломе iPhone, принадлежавшего одному из исполнителей атаки, унесшей жизни 14 человек. Руководство компании отказалось это делать, а также не стало передавать сотрудникам ведомства программное обеспечение, позволяющее обходить систему защиты информации в iPhone. В конечном счете ФБР прибегло к услугам некого хакера и получило доступ к интересовавшим его данным.

5 ноября Келли, вооруженный винтовкой Ruger, вошел в помещение Первой баптистской церкви в Сазерленд-Спрингсе в окрестностях города Сан-Антонио (штат Техас) и открыл стрельбу по прихожанам. В результате 26 человек были убиты, 20 получили ранения. Келли после бойни был ранен в перестрелке с местным жителем, после чего покончил с собой.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru