В киберполиции Украины и СБУ сделали заявление по поводу кибератак

В киберполиции Украины и СБУ сделали заявление по поводу кибератак

В киберполиции Украины и СБУ сделали заявление по поводу кибератак

В киберполиции Украины уверяют, что пока единичные случаи хакерских атак в Украине массового характера не носят. Во вторник стало известно, что от хакерских атак пострадали Мининфраструктуры, аэропорт Одессы и столичный метрополитен.

В киберполиции отмечают, что пока эти случаи не носят массового характера, сообщает 24tv.ua.

На данный момент в киберполицию по поводу кибератаки не обратилось ни одно государственное учреждение. Сейчас мы фиксируем лишь единичные случаи киберинцидентов, – цитирует "Украинская правда" представителя Нацполиции Украины Ярослава Тракало.

В полиции пока не говорят о характере нового вируса, объясняя, что комментарии по этому поводу могут быть только после проведения дополнительных проверок.

От хакерских атак 24 октября также пострадал ряд российских СМИ. В частности, есть информация, что российские издания "Фонтанка" и "Интерфакс" атаковал вирус-шифровальщик под названием BadRabbit, который требует выкуп за расшифровку данных в биткоинах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru