Лаборатория Касперского ответила на обвинения в чтении данных клиентов

Лаборатория Касперского ответила на обвинения в чтении данных клиентов

Компания «Лаборатория Касперского» официально обратилась к международной ИT-компании NovaStor с требованием «немедленно прекратить распространение ложной информации в маркетинговых письмах» о чтении данных клиентов «Лаборатории». Кроме того, в ЛК потребовали прекратить использовать ее товарные знаки, «тем более с искажением, и не повторять таких действий в будущем».

Российская компания напомнила, что использование товарных знаков запрещено европейским законодательством и каждое такое нарушение может повлечь штраф или требование компенсации.

В «Лаборатории Касперского» отметили, что исполнительный директор NovaStor Штефан Утцингер извинился перед ней и сказал, что не знал о содержании писем, которые рассылала его компания. Он пообещал, что в ближайшее время разберется с ситуацией и «не допустит нарушения прав «Лаборатории Касперского» ни в каком аспекте», пишет rbc.ru.

В российский компании отметили, что она потребовала от NovaStor денежной компенсации за распространение ложной информации и за нарушение прав на товарные знаки. Юристы обеих компаний обсудят данный вопрос «в ближайшее время», отмечается в сообщении «Лаборатории Касперского».

В четверг, 5 октября, РБК сообщал, что NovaStor разослала своим потенциальным клиентам и партнерам в Европе электронные письма, в которых предупреждала об опасности использования продуктов российских компаний-конкурентов, а именно «Лаборатории Касперского», Veeam и Acronis.

«Существует опасность, что хранящиеся у вас данные будут прочитаны», — отмечается в письмах.

Представитель «Лаборатории Касперского» Денис Зенкин сказал, что NovaStor не первая компания-конкурент, которая пытается использовать ситуацию в США в свою пользу. По его словам, некоторые представители бизнеса в области кибербезопасности начали заниматься подобным «еще летом». Зенкин отметил, что первые лица таких компаний приносили свои извинения, в том числе производители антивирусов Avira и Malwarebytes, а реакция пользователей была «резко негативной».

Корпорация NovaStor была основана в 1987 году, ее штаб-квартира находится в Швейцарии, а офисы — в США и Германии. Она разрабатывает программное обеспечение для резервного копирования, восстановления и защиты данных.

В июле администрация Белого дома исключила «Лабораторию Касперского» из числа поставщиков. В сентябре Министерство внутренней безопасности США обязало все госучреждения прекратить использовать антивирус «Лаборатории Касперского» и заменить его на другое ПО. В Соединенных Штатах выразили обеспокоенность тем, что некоторые представители российской компании имеют связи с российской разведкой и другими государственными органами России. Кроме того, в Вашингтоне заявили, что российское законодательство позволяет спецслужбам попросить у «Лаборатории» предоставить им информацию.

В «Лаборатории Касперского» заявили, что обвинения со стороны США необоснованны, и отметили, что у нее нет политических связей ни с одним государством мира. В российской компании подчеркнули, что она никогда не помогала и не будет помогать ни одному правительству в попытках кибершпионажа.

Yandex Zen AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Yandex Zen, чтобы узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности в своей персональной ленте.

British Airways нашла способ свалить взлом на русских хакеров

Авиакомпания British Airways, которая в сентябре стала жертвой взлома, нашла повод приписать кибератаку великим и могучим «русским хакерам», которые якобы похитили данные с карт клиентов компании. В British Airways считают, что злоумышленники могли заработать более $12 миллионов.

После инцидента British Airways инициировала расследование, по результатам которого стало известно — атакующие смогли получить доступ к данным 244 тысяч карт. Более того, киберпреступники продавали украденные данные на просторах Сети.

Взлом наложил определенный отпечаток на репутацию авиакомпании. В частности, клиенты раскритиковали работу British Airways в социальной сети.

В сентябре стало известно, что киберпреступники украли данные клиентов компании с сайта ba.com.

В опубликованном заявлении British Airways утверждала, что была похищена «личная и финансовая информация» клиентов, которые совершали операции на сайте или в приложении в период между 21 августа и 5 сентября.

Чуть позже исследователь Йонатан Клинсма из RiskIQ сообщил, что утечка данных крупнейшей авиакомпании Великобритании British Airways была результатом работы известной преступной группы Magecart.

Киберпреступная группа Magecart уже много лет атакует онлайн-магазины, после чего использует полученную информацию для совершения мошеннических действий с банковскими картами пользователей.

Yandex Zen AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Yandex Zen, чтобы узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности в своей персональной ленте.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru