InfoWatch разработала антишпионский смартфон ТайгаФон

InfoWatch разработала антишпионский смартфон ТайгаФон

InfoWatch разработала антишпионский смартфон ТайгаФон

Российская компания InfoWatch (президент ГК Infowatch — Наталья Касперская) разработала антишпионский смартфон «ТайгаФон». Он будет представлен на X Международной конференции Business Information Security Summit, которая пройдет в Москве 22 сентября.

Как пишут «Известия», смартфон создан для корпоративного рынка и будет поставляться в составе программно-аппаратного комплекса «ТайгаФон». Этот комплекс предназначен для защиты организаций от утечек информации через мобильные устройства и обеспечивает полный контроль за работой всех установленных приложений. Гендиректор компании InfoWatch Алексей Нагорный отметил, что утечки информации стали происходить не только с компьютеров, но и с телефонов.

«Не всегда работник допускает преднамеренную утечку информации. Это может происходить без его ведома — например, из-за приложения, которое производитель установил на телефон перед продажей, — пояснил Алексей Нагорный. — При этом удалить такие приложения пользователь не сможет. Несколько дней назад мы попытались удалить их со смартфона популярной модели. Для этого нужно было получить права администратора. Как только мы это сделали, производитель телефона удаленно запретил использование камеры и магазина приложений Android».

Чтобы не допустить подобной ситуации, в InfoWatch сделали собственную «прошивку» на базе операционной системы Android, которая полностью совместима с системой защиты от утечек информации (DLP). Можно будет настраивать политику конфиденциальности как для каждого телефона в отдельности, так и сразу для всех таких смартфонов в компании. Например, можно указать, какие именно приложения нельзя устанавливать, или запретить установку тех, которые требуют доступ к определенной информации, например к фотогалерее. Можно запретить устройству отправлять или получать сообщения, вести аудио- или  видеосъемку и др. Нагорный уточнил, что смартфон также можно настроить только на звонки.

При этом местонахождение каждого телефона будет постоянно отслеживаться. Если работник потеряет аппарат, его можно будет удаленно очистить от информации.

«Только через этот телефон работники будут получать доступ к внутренним сервисам компании, например к электронной почте или рабочей документации, — отметил Алексей Нагорный. — Это позволит не допустить или минимизировать риск утечки корпоративных данных».

Схемотехнику телефона проектировали совместно российские и китайские специалисты. Возле камеры с тыльной стороны расположен светодиодный индикатор. Когда телефон записывает аудио или видео или у него включена громкая связь, светодиод светится ярко-красным, оповещая окружающих о режиме работы устройства.

«ТайгаФон» не обладает какими-либо выдающимися характеристиками. У этого устройства есть два слота для SIM-карт, экран 5 дюймов (у YotaPhone 2, например, столько же) с разрешением 1280x720 (у YotaPhone 2 — 1920x1080), батарея 1900 mAh (у YotaPhone 2 — 2500 mAh), оперативная память 2 Gb, встроенная память 16 Gb (2 и 32 Gb соответственно). Смартфон оснащен фотокамерами: с тыльной стороны — 8 мегапикселей, с фронтальной — 4 Мп (у  YotaPhone 2 — соответственно 8 Мп и  2,1 Мп). Также у нового аппарата есть стандартный разъем для наушников и разъем microUSB для зарядки.

По словам Алексея Нагорного, «ТайгаФон» будет стоить от 12 тыс. до 15 тыс. рублей. Для сравнения: цена YotaPhone 2 на старте продаж составляла около 30 тыс., затем снизилась до 21 тыс. рублей.

Редактор видеоблога о гаджетах Geek to the Future Денис Подоляк рассказал, что смартфон с такими же характеристиками, как у «ТайгаФона», можно купить за 8 тыс. рублей.

«С точки зрения корпоративных утечек решение, наверное, хорошее. Для обычных пользователей это довольно дорогой аппарат. Но цена утечки данных в больших компаниях может оказаться выше», — уверен эксперт.

По мнению Дениса Подоляка, телефон может найти своих пользователей в корпоративном сегменте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru