Мобильные операторы усиливают слежку за перемещениями абонентов

Мобильные операторы усиливают слежку за перемещениями абонентов

Мобильные операторы усиливают слежку за перемещениями абонентов

«Вымпелком» ищет поставщика системы повышенной точности для определения геолокации мобильных устройств в своей сети. Информация о таком тендере есть в материалах оператора. Оператор хочет узнавать о скорости передачи данных на каждом устройстве и обрабатывать ее в автоматическом режиме, говорит его представитель Анна Айбашева.

До сих пор такие данные компания получала в полуавтоматическом режиме, используя данные о средней нагрузке на базовую станцию, соотнося их с плотностью населения и проникновением смартфонов в каждом регионе. Новое решение позволит получать геокоординаты и скорость смартфона с точностью до 100 м и килобайта в секунду, уточняет Айбашева, пишет vedomosti.ru.

Информация о перемещениях нужна «Вымпелкому», чтобы точнее расставлять базовые станции, объясняет она. А это, в свою очередь, позволит повысить эффективность инвестиций в строительство сети и улучшит качество связи.

Аналогичную технологию сейчас внедряет МТС, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. По его словам, МТС уже несколько лет использует решения в сфере больших данных для строительства сети и салонов связи. Новый проект также включает решение, которое позволит с гораздо более высокой точностью, чем сейчас, геопозиционировать мобильные устройства, рассказывает Солодовников. Кроме того, проект поможет оценивать качество связи у клиентов как по голосовой связи, так и по передаче данных. Это позволит оптимально подстраивать параметры сети под реальные потребности абонентов, объясняет он.

У «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) для этих целей есть приложение для смартфонов и планшетов «Компаньон», которое в фоновом режиме анализирует качество связи и автоматически передает информацию о работе сети, рассказывает представитель оператора Ольга Галушина. Приложение позволяет определять местонахождение смартфона с точностью до GPS-координат. Это помогает развивать сеть именно там, где это необходимо абонентам, говорит Галушина. Также Tele2 использует анализ больших данных, в том числе для развития своей розничной сети, добавляет она.

В целом «Вымпелком» делится данными, которые собирает о своих абонентах, с другими операторами. Но информацию, собранную при помощи новой системы, будет использовать только с внутренними целями, обещает Айбашева. МТС, напротив, делится агрегированными данными о перемещении абонентов и другими большими данными и намерена развивать это направление с помощью нового технического решения, говорит Солодовников. Среди клиентов оператора он называет рекламный бизнес, ритейл и правительство Москвы. Делится ли этими данными Tele2 с другими компаниями, представитель оператора не раскрывает. Представитель «Мегафона» отказался от комментариев.

Операторы стараются экономить на строительстве последние два-три года, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Например, у «Вымпелкома» в прошлом году был рекордно низкий уровень инвестиций. Позже гендиректор «Вымпелкома» Шелль Йонсен говорил «Ведомостям», что оператор принял решение о масштабном обновлении своей сети. Количество базовых станций не всегда определяет качество услуг, рассуждает Кусков, поэтому, с его точки зрения, логично, что операторы пытаются оптимизировать свою сеть – ставить базовые станции в местах, где это наиболее востребовано абонентами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Во 2 квартале DDoS-атак в России стало на 42% больше, бьют по финсектору

Во втором квартале 2025 года количество DDoS-атак в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Такие данные приводит компания StormWall, которая проанализировала инциденты на основе информации от своих клиентов. Больше всего атак пришлась на финансовый сектор, госструктуры и телеком.

Финансовые организации снова оказались в центре внимания киберпреступников: на них пришлось 28% всех зафиксированных атак.

Госучреждения атаковали в 21% случаев, причём, помимо обычных хакеров, в этом участвовали и хактивисты — особенно активно в период вокруг Дня России. Телеком-компании стали целью 16% атак — уже второй год подряд отрасль остаётся в числе наиболее уязвимых.

Ретейл занял 14% от общего числа атак: злоумышленников интересует возможная финансовая выгода. Развлекательная индустрия — 9%, образование — 7%. В последнем случае атаки совпали по времени с ЕГЭ и началом приёмной кампании. В ряде эпизодов, по оценке аналитиков, за атаками стояли школьники-выпускники. Логистика оказалась в числе наименее затронутых отраслей (4%), а на все остальные индустрии пришлось лишь 1% атак.

Если смотреть на динамику, сильнее всего выросло число атак на финсектор — плюс 84% по сравнению со 2 кварталом 2024 года. У телеком-сферы рост составил 62%, у образовательных учреждений — 47%. Чуть меньше выросли атаки на госорганы (34%), ретейл (21%) и развлекательную сферу (17%). Логистика прибавила только 9%.

По словам экспертов, атаки во втором квартале были разного масштаба и мотивов. Часть была запущена с корыстными целями, часть — из политических побуждений. Отмечается, что количество атак продолжает расти даже в летний период, когда традиционно наблюдается спад активности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru