Вышло обновление решения для защиты банкоматов и платежных устройств

Вышло обновление решения для защиты банкоматов и платежных устройств

Вышло обновление решения для защиты банкоматов и платежных устройств

«Лаборатория Касперского» представила обновленную версию решения Kaspersky Embedded Systems Security для защиты банкоматов, POS-терминалов и терминалов самообслуживания. Новые функции помогут компаниям соблюдать требования регулирующих органов и отражать наиболее сложные атаки, в том числе с участием инсайдеров.

Атаки на банкоматы и POS-терминалы уже давно используются злоумышленниками как способ получить прямой и быстрый доступ к деньгам организации. По данным исследования «Лаборатории Касперского», в 2016 году каждая третья финансовая компания в мире столкнулась с потерями именно вследствие атак на банкоматы. А каждая пятая организация пострадала из-за атак на POS-терминалы. В России эти показатели были выше – 37% и 28% соответственно.    

В связи с появлением новых способов и усложнением атак на финансовые организации в целом и на банкоматы в отдельности «Лаборатория Касперского» расширила возможности Kaspersky Embedded Systems Security. Так, в ответ на распространение бесфайловых зловредов, которые «живут» в памяти устройства и полностью удаляются при его перезагрузке, в обновленном решении появилась функция защиты памяти процесса. Благодаря этому специалисты по информационной безопасности смогут исключить запуск в памяти операционной системы банкомата или POS-терминала вредоносного ПО, в том числе вирусов-шифровальщиков.

Помимо этого, в Kaspersky Embedded Systems Security появилась функция мониторинга целостности файлов, которая отслеживает изменения в них, помогая своевременно распознавать уязвимости или заражения. Возможность анализа журналов событий Windows позволяет выявлять аномальную активность. А интеграция решения с SIEM-системами способствует агрегации всех данных о событиях в IT-инфраструктуре в рамках единого корпоративного центра управления информационной безопасностью.

В целом же все нововведения в совокупности с уже существующими функциями Kaspersky Embedded Systems Security делают инфраструктуру более прозрачной – любые попытки вмешательства в работу устройств будут выявлены максимально оперативно. Этому, в частности, будут способствовать и функция «Запрет по умолчанию», разрешающая исполнение лишь заранее авторизованных процессов, и контроль запуска программ, и мониторинг подключаемых устройств, и централизованное управление сетевым экраном.      

«В ближайшее время обеспечение безопасности встраиваемых систем станет одной из приоритетных задач для всех компаний, особенно тех, которые работают в финансовом секторе. Злоумышленники все чаще атакуют банкоматы и POS-терминалы, поскольку до настоящего времени их защите уделялось несравненно меньше внимания, чем корпоративным сетям. Теперь же все понимают, что правила игры изменились: киберограбления уже не раз совершались через банкоматы, а регуляторы начинают ужесточать требования к защите подобных устройств, – рассказывает Дмитрий Звегинец, руководитель направления защиты банкоматов и точек продаж «Лаборатории Касперского». – Банкоматы и терминалы самообслуживания нуждаются в новом подходе к обеспечению информационной безопасности. И сегодня мы готовы предложить его».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru