Президент Yahoo лишилась $2 млн премии из-за хакерского взлома

Президент Yahoo лишилась $2 млн премии из-за хакерского взлома

Президент Yahoo лишилась $2 млн премии из-за хакерского взлома

Президент и главный исполнительный директор компании Yahoo Марисса Майер лишилась премии в 2 миллиона долларов из-за скандала с хакерскими взломом аккаунтов интернет-пользователей, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на доклад о внутреннем расследовании компании.

Совет директоров компании принял такое решение в связи с тем, что высшее руководство не известило пользователей о том, что их аккаунты были взломаны в 2014 году. Отмечается, что хакерский взлом открыл для злоумышленников доступ к личной информации более 1 миллиарда пользователей. В связи со скандалом, компания потеряла около 350 миллионов долларов, пишет ria.ru.

"Майер не будет выплачен ежегодный бонус и потенциально прибыльное вознаграждение в форме акций, потому что расследование Yahoo установило, что ее группа управления реагировала слишком медленно на один из взломов, обнаруженный в 2014 году", — говорится в сообщении агентства со ссылкой на решение совета директоров Yahoo.

На фоне расследования, главный юрисконсульт компании Рональд Белл был уволен без денежной компенсации за неспособность его отдела принять меры. Другой ответственный высокопоставленный руководитель службы безопасности Yahoo Алекс Стамос покинул компанию в 2015 году.

В сентябре прошлого года корпорация заявила, что в конце 2014 года хакеры украли данные 500 миллионов пользователей интернет-поисковика Yahoo. По данным компании, украденная хакерами информация могла включать в себя имена пользователей, адреса электронной почты, номера телефонов, даты рождения, зашифрованные пароли и, в некоторых случаях, зашифрованные и незашифрованные секретные вопросы, а также ответы на них. При этом в утечку не попали незащищенные пароли, данные платежных карт или банковских счетов. В декабре 2016 года Yahoo заявила, что в ходе хакерской атаки в 2013 году злоумышленники могли похитить данные более 1 миллиарда пользователей.

Американская компания Yahoo была основана в 1994 году. Поисковая система компании является одной из самых популярных в мире.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru