Malwarebytes Labs раскрывают новый метод атаки на пользователей Mac OS

Malwarebytes Labs раскрывают новый метод атаки на пользователей Mac OS

Malwarebytes Labs раскрывают новый метод атаки на пользователей Mac OS

Фрагмент вредоносного кода, предназначенный для выведения устройств на Mac OS из строя, доставляется теперь с помощью вредоносных программ. Злоумышленники, таким образом, пытаются заставить пользователей позвонить в поддельную службу технической поддержки, предупреждают исследователи в области безопасности.

В последнее время исследователи в области безопасности наблюдают всплеск активности злоумышленников, маскирующихся под технические поддержки. Причем их методы отличаются тем, что они пытаются вызвать сбой устройств или отдельных приложений. Одна из таких атак имела место в ноябре, тогда злоумышленники использовали специфический HTML5 API (history.pushState), приводящий к зависанию браузера.

Эксперты Malwarebytes Labs утверждают, что в настоящее время злоумышленники нацелены на браузер от Apple Safari на компьютерах Mac.

На машинах, работающих под управлением более старых версий операционной системы, злоумышленники могут провести атаку отказа в обслуживании (DoS) без участия пользователя. Для этого потребуется заманить пользователя на вредоносную веб-страницу, которая сгенерирует серию email-черновиков, которые приведут к зависанию системы.

Исследователи определили, что атака начинается с того, что вредоносная веб-страница определяет версию OS X через проверку user agent. Затем зловредный сайт пытается провести атаку DoS, используя две различные версии вредоносных программ.

Поверхностный анализ кода показал, что первый вариант вредоносной программы был разработан для генерирования email-драфтов, однако у нее отсутствовал функционал отправки этих писем. Тем не менее, постепенно, за счет генерации email-драфтов, вредоносу удавалось привести к сбою в системе.

Как обнаружили эксперты, эта атака неэффективна против устройств, работающих на базе macOS Sierra версии 10.12.2 или выше. Однако все более старые версии подвержены данной уязвимости.

Второй вариант вредоносной программы вместо email-драфтов использовал для своих целей запуск iTunes. Исследователи утверждают, что даже пользователи macOS Sierra 10.12.2 находятся в зоне риска.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru