IBM: компании все еще не готовы противостоять кибератакам

IBM: компании все еще не готовы противостоять кибератакам

Компания IBM и Ponemon Institute опубликовали результаты глобального исследования устойчивости организаций к кибератакам под названием «Cyber Resilient Organization». Согласно результатам исследования, только 32% специалистов в сфере ИТ и безопасности считают, что их компании имеют высокий уровень киберзащиты.

В 2015 году этот показатель составлял 35%. Помимо этого, 66% респондентов, участвовавших в исследовании в 2016 году, отмечают, что их организации не готовы к восстановлению после кибератак.

Проблемы, связанные с реагированием на инциденты (Incident Response), как показывает исследование второй год подряд, являются основным препятствием в обеспечении устойчивости организаций к угрозам кибербезопасности. 75% опрошенных заявили, что в их компаниях отсутствует план по реагированию на киберинциденты (Cyber Security Incident Response Plan). В тех организациях, где такой план есть, 52% респондентов не пересматривали или обновляли документ с момента его принятия, или, более того, такая процедура не предусмотрена в компании. Вместе с тем, 41% участников исследования отметили, что за последние 12 месяцев увеличилось время, которое требуется для разрешения киберинцидента. 31% респондентов ответили, что этот показатель уменьшился.

«Исследование устойчивости предприятий к угрозам кибербезопасности показывает, что в 2016 году организации во всем мире до сих пор не готовы к реагированию и нейтрализации инцидентов, – заявил Джон Брюс, глава и соучредитель Resilient, компании IBM. – Лидеры безопасности могут добиться значительных улучшений, сделав главным приоритетом реагирование на инциденты и сосредоточив внимание на планировании, подготовке и сборе информации».

По мнению респондентов, платформа реагирования на инциденты (Incident Response Platform) является одной из наиболее эффективных технологий безопасности, которая помогает организациям противостоять кибератакам, наряду с управлением идентификацией и аутентификацией, системами обнаружения и предотвращения взломов.

В ходе исследования также были выявлены типичные проблемы, препятствующие увеличению уровня кибербезопасности организаций. Большинство участников опроса (66%) считают, что недостаточное планирование и низкая готовность являются главными барьерами для повышения устойчивости предприятий к киберугрозам. Респонденты также указывают, что сложность ИТ и бизнес-процессов растет быстрее, чем способность предотвращать, обнаруживать и реагировать на кибератаки, что делает компании уязвимыми. В этом году 46% участников исследования указали повышенную сложность ИТ-процессов как главную помеху для выстраивания надежной информационной защиты бизнеса – показатель вырос с 36% по итогам исследования 2015 года. 52% респондентов заявили, что сложность бизнес-процессов является существенным барьером, по сравнению с 47% в 2015 году.

Исследование «2016 Cyber Resilient Organization», проведенное Ponemon Institute при поддержке Resilient, представляет собой обзор передового опыта по противостоянию киберугрозам, а именно, способности предприятий поддерживать бесперебойную работу и сохранять свою целостность перед лицом кибератак. В глобальном исследовании приводятся инсайты, полученные в ходе опроса более 2,4 тысяч специалистов в сфере ИТ и безопасности со всего мира, в том числе из США, Великобритании, Франции, Германии, ОАЭ, Бразилии и Австралии.

Недавнее исследование IBM Institute for Business Value показало, что уменьшение времени реагирования на инциденты является ключевой задачей, которая стоит перед специалистами в сфере безопасности. Настоящее исследование Ponemon Institute обнаружило, что большинство компаний сегодня все еще не принимают надлежащие меры для подготовки эффективного и всеобъемлющего плана по реагированию.

В то время как результаты исследования свидетельствуют о том, что многие организации еще не реализовали эффективное планирование и меры по обеспечению готовности для отработки кибератак, другие исследования показывают, что реагирование на инциденты безопасности станет важнейшим приоритетом в течение следующих нескольких лет.

 «Компании понимают важность использования плана по реагированию на инциденты, однако вместе с тем все еще ощущается нехватка компетентных специалистов, а также соответствующих процессов и технологий на предприятии, – сказал доктор Ларри Понемон. – Мы рады отметить, что этот вопрос приобретает все большее значение в общей стратегии информационной безопасности компаний».

Ключевые выводы исследования:

Компании подвергаются частым и успешным кибератакам

  • Больше половины респондентов (53%) пострадали по меньшей мере от одной утечки данных за последние два года
  • 74% опрошенных заявили, что в течение последнего года они столкнулись с киберугрозами, причиной которых стал человеческий фактор
  • Оценивая последние два года, 74% респондентов сказали, что подвергались многочисленным хакерским атакам, а 64% были неоднократно скомпрометированы с помощью фишинга

Организации не могут обеспечивать непрерывную работу и быстро восстанавливаться после атак

  • 68% считают, что их организации не способны противостоять кибератакам
  • 66% не уверены, что их компания может эффективно восстановиться после атаки

Самым большим барьером является недостаток планирования и подготовки

  • Только 25% используют план по реагированию на инциденты. 23% вовсе не приняли такого плана
  • Лишь 14% респондентов осуществляют ревизию планов реагирования на инциденты чаще одного раза в год
  • 66% называют отсутствие планирования самым большим барьером, мешающим их организации стать устойчивой к кибератакам

Способность реагировать на кибератаки существенно не улучшилась

  • 48% считают, что устойчивость к кибератакам их организации уменьшилась (4%) или не улучшалась (44%) в течение последних 12 месяцев
  • 41% респондентов считают, что время устранения инцидента кибербезопасности увеличилось или значительно возросло, в то же время 31% заявили, что оно уменьшилось или существенно снизилось
Yandex Zen AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Yandex Zen, чтобы узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности в своей персональной ленте.

Марк Цукерберг заставляет команду Facebook использовать только Android

Глава Facebook Марк Цукерберг приказал своей команде управления использовать исключительно телефоны на базе операционной системы Android. Как передает The New York Times, это решение Цукерберг принял в ответ на критику главы Apple Тима Кука, которую тот позволил себе в интервью MSNBC.

В частности, в марте Кук заявил, что Facebook является сервисом, торгующим «вашей личной жизнью». Помимо этого, на вопрос о том, что бы он предпринял, будь он на месте Цукерберга (в ситуации с Cambridge Analytica), Кук ответил — «я бы не попал в такую ситуацию».

Глава Facebook оказался довольно обидчивым человеком — как передает NYT, это интервью привело Марка в ярость. Цукерберг заявил, что находит слова Кука «очень громкими».

«Мы уже длительное время побуждаем наших сотрудников использовать Android, потому что это самая популярная мобильная операционная система в мире», — отметили в Facebook.

В The New York Times подчеркнули, что у них нет доказательств того, что Facebook навязывает своим служащим Android именно из-за интервью Тима Кука, однако, похоже, связь между этими двумя фактами все же есть.

Yandex Zen AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Yandex Zen, чтобы узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности в своей персональной ленте.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru