Госуслуги подверглись массированной DDoS-атаке из-за рубежа

Госуслуги подверглись массированной DDoS-атаке из-за рубежа

Госуслуги подверглись массированной DDoS-атаке из-за рубежа

22 августа около полудня портал «Госуслуги» оказался под прицелом масштабной DDoS-атаки, которую ведут из-за рубежа. Об этом сообщили в Минцифры. По словам ведомства, часть пользователей действительно могла столкнуться с трудностями при входе на сайт.

А всё из-за системы фильтрации трафика, которая отсеивает подозрительные запросы. При этом в министерстве подчёркивают: атаки успешно отражаются, а сам портал работает в штатном режиме.

Для защиты сервиса используется многоуровневая система кибербезопасности, которая, как уточнили в Минцифры, способна обрабатывать миллиарды событий в сутки.

Кроме того, круглосуточно дежурят техническая поддержка и штаб мониторинга, чтобы вовремя блокировать новые угрозы. В министерстве заверили: персональные данные пользователей находятся под надёжной защитой.

Напомним, вчера мы писали, что Госуслуги запустили тест одноразовых кодов входа через мессенджер MAX. Сообщалось также, что мошенники развернули сеть фишинговых сайтов, имитирующих ресурсы Минобрнауки и электронные дневники.

Кроме того, есть интересная статистика: в 2025 году 90% мошенничеств связаны со звонками и фейком Госуслуг.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru