Уязвимость в Office 365 позволяет легитимизировать поддельные письма

Уязвимость в Office 365 позволяет легитимизировать поддельные письма

Уязвимость в Office 365 позволяет легитимизировать поддельные письма

Ошибка в Office 365 может позволить злоумышленникам рассылать вредоносные электронные письма, отправленные якобы с легитимного адреса microsoft.com. Проблема была обнаружена исследователем из Турции Утку Сен (Utku Sen), известным тем, что он выпустил вымогателя с открытым исходным кодом исключительно в исследовательских целях.

Сен нашел проблему во время тестирования спам-фильтров почтовых сервисов, таких как Outlook 365, Gmail и Yandex. Исследования проводились при помощи инструмента Social Engineering Email Sender (SEES), эксперт обратил внимание, что Yandex пометил некоторые фишинговые письма зеленым значком, подтверждая тем самым их подлинность.

Оказалось, что проблема заключается в том, как Outlook 365 отправлял письма в Yandex, все они пришли от поддельного домена microsoft.com. Дальнейший анализ показал, что и Gmail также принял фишинговые письма за легитимные.

Интересно отметить, что данный метод сработал только с письмами, отправленными якобы от microsoft.com. Когда эксперт попытался использовать другие домены, письма сразу попали в папку для спама.

Сену не удалось самому выяснить причину, однако пользователь Reddit под ником ptmb предположил, что проблема кроется в том, что Outlook подписывал отправленные письма своим DKIM-ключом.

«Это означает, что сообщения, пересылаемые через Outlook автоматически подписываются DKIM-подписью от Microsoft и выглядят так, будто были отправлены с домена microsoft.com» - объясняет ptmb.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru