Только 28% родителей в защищают детей от онлайн-угроз

Только 28% родителей в защищают детей от онлайн-угроз

Дети в России часто подвергаются опасностям в Интернете из-за недостатка мер, предпринимаемых родителями для их своевременной защиты. Как выяснила «Лаборатория Касперского» в процессе опроса интернет-пользователей, лишь чуть более четверти (28%) россиян выбирают защитное ПО с функциями родительского контроля, для того чтобы регулировать активность своих детей в Сети.

При этом среди того большинства, которое предпочитает обходиться без специализированных решений, каждый четвертый считает, что детям полезно учиться пользоваться Интернетом самостоятельно, без контроля взрослых. И это вызывает у экспертов особую обеспокоенность.

Дело в том, что за 12 месяцев, в течение которых «Лаборатория Касперского» проводила свое исследование, с различными киберугрозами столкнулось 47% российских детей. Без соответствующей заботы со стороны взрослых юные пользователи становились жертвами кибербуллинга, общались с опасными незнакомцами и сталкивались с нежелательным контентом. 

Вместе с тем опрос показал, что родители все же знают об опасностях, которые могут подстерегать их детей в Интернете. Так, 58% беспокоятся, что ребенок может увидеть что-то не соответствующее его возрасту и уровню психологического развития. Половина респондентов переживает, что в Сети дети могут выйти на контакт с опасными людьми. А 37% родителей волнуются из-за возможной интернет-травли и ее последствий для ребенка. 

Разумеется, осознавая все эти опасности, родители все-таки предпринимают ряд мер, для того чтобы защитить своих детей от онлайн-угроз. Чаще всего в России эти меры сводятся к тому, чтобы ограничить время использования Интернета и цифровых устройств (43% родителей), а также побеседовать с ребенком об опасностях Сети (40%). Любопытно, что каждый пятый респондент считает, что решить проблему поможет дружба с детьми в социальных сетях.

«Родители должны осознавать, что онлайн-угрозы представляют для сегодняшних детей не меньшую опасность, чем угрозы физического мира. Ведь ни один родитель не допустит того, чтобы его ребенок переходил дорогу или общался с незнакомыми людьми без присмотра. Так почему же в Сети дела обстоят по-другому, и четверть родителей оставляют своих детей один на один с браузером и всем неисчислимым контентом Интернета? Детям непременно нужно рассказывать об опасностях Сети, учить их быть бдительными и осторожными. Это крайне полезно, но, к сожалению, не может гарантировать того, что ребенок не встретится с какой-либо угрозой. Поэтому вместе с образовательными мерами родителям стоит использовать специализированные защитные решения, которые отсекут интернет-опасности на технологическом уровне», – рассказывает Андрей Мохоля, руководитель потребительского бизнеса «Лаборатории Касперского». 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru